Вопрос - Ответ

Вопрос: Как рассчитывается тариф на капитальный ремонт многоквартирного дома
Ответ: Минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах устанавливается в соответствии с методическими рекомендациями по установлению минимального размера взноса на капитальный ремонт, утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 27.06.2016 № 454/пр, с учетом оценки общей потребности в средствах на финансовое обеспечение выполнения соответствующих работ (услуг), доступности минимального размера взноса для граждан и наличия и размера предоставляемой государственной (муниципальной) поддержки капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Вопрос: Какие результаты и планы на 3-летний приод по реализации областной программы «Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» в Кикнурском районе
Ответ: Информация о реализации областной программы «Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» по объектам Кикнурского района Кировской области по состоянию на 30.06.2017 представлена в следующих таблицах. 2016 год (работы выполнены):

Адрес МКД S лифт крыша фасад подвал фундамент Электро-е Газо-е Тепло-е ГВС ХВС ВО Общая стоимость
1 Кикнур пгт, Черепанова ул, 13 0,3 V 71369

2017 год:

Адрес МКД S лифт крыша фасад подвал фундамент Электро-е Газо-е Тепло-е ГВС ХВС ВО Общая стоимость
1 Кикнур пгт, Гагарина ул, 6 0,3 V V V 1460498
2 Кикнур пгт, Ленина ул, 46 0,3 V 126004
3 Кикнур пгт, Ленина ул, 66 0,5 V 218785
4 Кикнур пгт, Ленина ул, 8 0,1 V V 361921
5 Кикнурский р-н, Кокшага д, Луговая ул, 28 0,2 V 145565
- размещен ЭА на проектные работы 37-2017/П от 30.05.2017 (повторно)

2018 год:

Адрес МКД S лифт крыша фасад подвал фундамент Электро-е Газо-е Тепло-е ГВС ХВС ВО Общая стоимость
1 Кикнур пгт, Западная ул, 12 0,3 V 124870
2 Кикнур пгт, Ленина ул, 8 0,3 V 319605
3 Кикнур пгт, Новый пер, 4 0,5 V 120816

2019 год:

Адрес МКД S лифт крыша фасад подвал фундамент Электро-е Газо-е Тепло-е ГВС ХВС ВО Общая стоимость
1 Кикнур пгт, Гайдара ул, 1 0,3 V 125481
2 Кикнур пгт, Советская ул, 32 0,3 V 367196
3 Кикнурский р-н, Кокшага д, Луговая ул, 28 0,5 V 392750

Вопрос: Какой порядок внесения изменений в статью 9 Закона Кирвоской области от 02.07.2013 № 298-ЗО "О реализации отдельных положений Жилищного кодекса Российской Федерации в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Кировской области"
Ответ: В соответствии Уставом Кировской области (статья 48) Кировской городской Думе как представительному органу местного самоуправления принадлежит право законодательной инициативы. При подготовке и внесении в Законодательное Собрание Кировской области законопроекта он будет рассмотрен в установленном порядке.

Вопрос: Порядок оплаты ОДН
Ответ: В соответствии со статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации в многоквартирных домах находящихся в управлении управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива с 1 января 2017 года плата за содержание жилого помещения включает в себя расходы на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также расходы на оплату отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Потребители в таких многоквартирных домах с 1 января 2017 года вносят плату за коммунальные услуги только исходя из объема коммунальных услуг, потребленных в жилом (нежилом) помещении, то есть исходя из показаний индивидуального прибора учета, или нормативов на индивидуальное потребление (при отсутствии прибора учета). При расчете платы за коммунальные услуги, предоставленные в целях содержания общего имущества многоквартирного дома применяются нормативы потребления коммунальных ресурсов, и тарифы на коммунальные ресурсы, утвержденные региональной службой по тарифам Кировской области по категории потребителей «население». Нормативы потребления коммунальных ресурсов утверждены распоряжением министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области по каждому муниципальному образованию и размещены на официальном сайте министерства. Размер платы за содержание жилого помещения в части оплаты коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отражается в платежном документе отдельной строкой по каждому виду ресурсов.

Вопрос: Начисление ОДН при нулевых показаниях ОПУ
Ответ: По мнению Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (письмо от 11.04.2017 № 12368/АЧ/04) размер расходов на оплату коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме надлежит определять исходя из фактического потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета коммунального ресурса, в случаях: - если объем коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества, рассчитанный по показаниям таких приборов учета, предъявляемый к оплате собственникам помещений, будет ниже, чем рассчитанный по нормативу потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды; - если собственниками помещений на общем собрании принято решение о распределении на всех собственников помещений объема коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества, превышающего объем коммунальных ресурсов, рассчитанный по нормативу потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды.

Вопрос: Применение повышающего коэффициента, в том числе применение коэффициента к нормативу потребления коммунальных ресурсов потребляемых при содержании общедомового имущества при отсутствии общедомового прибора учета
Ответ: В соответствии с пунктом 42 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Правила № 354), повышающий коэффициент применяется при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета. Размер платы определяется по формуле 4(1) приложения N 2 к настоящим Правилам № 354 исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению с применением повышающего коэффициента. В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, которое не оснащено такими приборами учета, определяется по формуле 23(1) приложения N 2 к настоящим Правилам № 354 исходя из норматива потребления горячей воды с применением повышающего коэффициента. При отсутствии общедомовых приборов учета горячего и холодного водоснабжения, повышающий коэффициент на коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества не начисляется.

Вопрос: Порядок, условия перехода в муниципальном образовании оплаты населением коммунальной услуги по отоплению с 1/12 на 1/8. Порядок начисления платы в летние месяцы
Ответ: В соответствии с пунктом 42.2 Правил N 354, способ оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода применяется с начала отопительного периода в году, следующем за годом, в котором органом государственной власти субъекта Российской Федерации принято решение о выборе такого способа. Таким образом, исполнители коммунальных услуг начисление платы по отоплению в июне, июле, августе осуществляют при наличии в многоквартирном доме общедомового прибора учета - по среднемесячным объемам тепловой энергии, определенным по показаниям общедомового прибора учета за предыдущий год, при отсутствии в многоквартирном доме общедомового прибора учета – по нормативам потребления. С начала отопительного периода плата за отопление начисляется при наличии в многоквартирном доме общедомового прибора учета – по показаниям общедомового прибора учета, при отсутствии в многоквартирном доме общедомового прибора учета – по нормативам потребления, утвержденным распоряжением министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области от 29.06.2016 № 107-р «О нормативах потребления коммунальных услуг по отоплению».

Вопрос: Осуществление корректировки платы гражданам за отопление в связи с изменением способа оплаты коммунальной услуги по отоплению
Ответ: В соответствии с пунктом 42.2 Правил № 354, в случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об изменении способа оплаты коммунальной услуги по отоплению исполнитель осуществляет корректировку размера платы за коммунальную услугу по отоплению в I квартале календарного года, следующего за годом, в котором происходит изменение способа оплаты, в соответствии с формулой 6(1) приложения N 2 к Правилам № 354.

Вопрос: Приведет ли новый способ оплаты по отоплению к росту платы граждан? Какое будет принято решение, чтобы стоимость коммунальных услуг не превысила 104%?
Ответ: Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 № 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг», дано право органам государственной власти субъекта Российской Федерации принять решение об изменении способа осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению (в течение отопительного периода или равномерно в течение календарного года), в связи с чем министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области принято распоряжение от 29.09.2016 № 58 «Об изменении способа оплаты коммунальной услуги по отоплению». Данным распоряжением предусмотрено изменение способа оплаты за отопление в отношении всех муниципальных образований, находящихся на территории Кировской области, на оплату в течение отопительного периода. В связи с тем, что переход на новый способ оплаты за отопление не влечет за собой рост тарифов и нормативов, то индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги не будет превышать 104%.

Вопрос: При переходе платы за отопление с 1/12 на 1/8 какие меры планируются для поддержки ресурсоснабжающих организаций в связи с возможным снижением платежей населения?
Ответ: В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии – исходя их нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных уполномоченным органом субъекта Российской Федерации. Переход на способ оплаты в течении отопительного периода предполагает оплату граждан за фактически потребленное количестве тепловой энергии в течении расчетного периода - календарного месяца. В связи с тем, что обязанность оплачивать за потребленные жилищно-коммунальные услуги возложена на граждан жилищным законодательством, каких-либо специальных мер для поддержки ресурсоснабжающих организаций в связи с возможным снижением платежей населения на региональном уровне не планируется.

Вопрос: В случае если наниматель (собственник) не дает возможности проверить показания прибора учета, возможно ли начисление платы за коммунальную услугу производить по нормативу с применением повышающего коэффициента?
Ответ: В соответствии с пунктами 59, 85 «г» Правил № 354 в случае, если потребитель не обеспечил допуск исполнителя тепловой энергии в дату и время, указанные в извещении о проведении проверки приборов учета, плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям индивидуального прибора учета, до даты проведения проверки, но не более 3 расчетных периодов подряд. При недопуске исполнителя в занимаемое жилое помещение более 3 месяцев, начисление платы за коммунальную услугу должно осуществляться по нормативам с применением повышающих коэффициентов.

Вопрос: Заключение концессионных соглашений
Ответ: Передача объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в концессию осуществляется в соответствии Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях"

Вопрос: Заключение концессионного соглашения без наличия свидетельства на право собственности у муниципального образования? Объект находится в казне муниципального образования
Ответ: В соответствии с пунктом 5 статьи 39 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" допускается заключение концессионных соглашений в отношении систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения при выполнении следующих условий:
1) наличие документов, подтверждающих факт и (или) обстоятельства возникновения у концедента права собственности на незарегистрированное недвижимое имущество (в том числе права собственности, возникшего до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"), и (или) документов, подтверждающих факт и (или) обстоятельства возникновения у государственного или муниципального унитарного предприятия, государственного или муниципального бюджетного или автономного учреждения, учредителем которых является концедент, права владения или пользования данным незарегистрированным недвижимым имуществом;
2) балансовая стоимость незарегистрированного недвижимого имущества не превышает пятидесяти процентов балансовой стоимости всего включаемого в объект концессионного соглашения имущества, определенной на последнюю отчетную дату по данным бухгалтерской отчетности на момент принятия решения о заключении концессионного соглашения;
3) опубликование концедентом не менее чем за три месяца до заключения концессионного соглашения в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности перечня незарегистрированного недвижимого имущества.

Вопрос: Регистрация концессионных соглашений
Ответ: В соответствии с пунктом 15 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" Права владения и пользования концессионера недвижимым имуществом, входящим в состав объекта концессионного соглашения, недвижимым имуществом, предоставленным концессионеру, подлежат государственной регистрации в качестве обременения права собственности концедента. Государственная регистрация прав владения и пользования концессионера таким недвижимым имуществом может осуществляться одновременно с государственной регистрацией права собственности концедента на такое недвижимое имущество

Вопрос: Концессионные соглашения. Положительный опыт реализации на территории Кировской области.
Ответ: Концессионные соглашения на территории Кировской области заключались с 2015 года. В связи с малым сроком действия концессионных соглашений, необходимостью разработки, утверждения и реализации соответствующих инвестиционных программ сделать оценку о положительном влиянии концессионных соглашений на техническое состояние ЖКХ в настоящее время не представляется возможным

Вопрос: Особенности подготовки конкурсной документации по проведению открытого конкурса на заключение концессионного соглашения на объекты. Порядок (сроки) рассмотрения (проверки) органами исполнительной власти исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Ответ: Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области подготовлен временный порядок взаимодействия органов исполнительной власти Кировской области при подготовке, заключении концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем. Общий срок согласования проекта концессионного соглашения органами исполнительной власти области составляет не более 20 рабочих дней со дня его поступления в Правительство Кировской области. Проверка конкурсной документации на право заключения концессионного соглашения органами исполнительной власти Кировской области не осуществляется

Вопрос: Урегулирование спорных вопросов при одностороннем расторжении договоров аренды с неэффективным эксплуатантом объектов ЖКХ, находящихся в муниципальной собственности, с целью дальнейшего заключения концессионного соглашения.
Ответ: Расторжение договора аренды осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Спорные вопросы могут быть решены в судебном порядке

Вопрос: Реализация полномочий ОМС по заключению концессионных соглашений на объекты теплоснабжения, газоснабжения, водоотведения в условиях предбанкротного состояния муниципальных унитарных предприятий (муниципальное имущество передано на правах хозяйственного ведения).
Ответ: Пунктом 1.1. статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" предусмотрено, что если объектом концессионного соглашения является имущество, принадлежащее государственному или муниципальному унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения, такое предприятие участвует на стороне концедента в обязательствах по концессионному соглашению и осуществляет отдельные полномочия концедента наряду с иными лицами, которые могут их осуществлять. Осуществляемые таким предприятием полномочия концедента, в том числе полномочия по передаче объекта концессионного соглашения и (или) иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества, определяются концессионным соглашением. При этом такое государственное или муниципальное унитарное предприятие передает концессионеру права владения и пользования недвижимым имуществом, входящим в состав объекта концессионного соглашения и (или) иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества, и подписывает соответствующие акты приема-передачи. Понятие «предбанкротное состояние юридического лица» действующим законодательством не предусмотрено

Вопрос: Передача объектов жизнеобеспечения в концессию
Ответ: Передача объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в концессию осуществляется в соответствии Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях"

Вопрос: Порядок взаимодействия концедента с Правительством Кировской области при заключении концессионного соглашения. Какие документы, в какие учреждения, в какие сроки необходимо предоставлять. Кем и каким образом будет осуществляться контроль за реализацией концессионных соглашений.
Ответ: Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области подготовлен временный порядок взаимодействия органов исполнительной власти Кировской области при подготовке, заключении концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем. Перечень предоставляемых документов при согласовании проекта концессионного соглашения будет направлен в адрес муниципальных образований не позднее 10.07.2017

Вопрос: Порядок заключения концессионных соглашений в сфере ЖКХ, если нет правоустанавливающих документов на объекты.
Ответ: Необходимо провести регистрацию прав муниципальной собственности на объекты ЖКХ балансовая стоимость которых превысит пятьдесят процентов балансовой стоимости всего включаемого в объект концессионного соглашения имущества, определенной на последнюю отчетную дату по данным бухгалтерской отчетности на момент принятия решения о заключении концессионного соглашения. Сведения о незарегистрированном имуществе должны быть опубликованы не менее чем за три месяца до заключения концессионного соглашения в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности перечня незарегистрированного недвижимого имущества. Дальнейшие расходы концессионера в связи с государственной регистрацией права собственности концедента на незарегистрированное недвижимое имущество, в том числе в связи с выполнением кадастровых работ, подлежат учету в тарифах концессионера в порядке и размере, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации в сфере государственного регулирования тарифов.

Вопрос: Организация обеспечения жителей населенных пунктов сельских поселений коммунальными услугами (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение) в рамках реализации Федерального закона «О концессионных соглашений».
Ответ: Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" не содержит особых условий заключения концессионных соглашений для сельских поселений

Вопрос: Предусмотрено ли финансирование в 2017 году муниципалитетам в рамках программы «Реформирование и модернизация ЖКХ»?
Ответ: Действующей редакцией Закона Кировской области от 30.11.2016 № 21-ЗО «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» средства областного бюджета на реализацию мероприятия «Предоставление субсидий муниципальным образованиям на реализацию мероприятий, проводимых на системах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения муниципальных образований Кировской области» государственной программы Кировской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Кировской области» на 2013 - 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 28.12.2012 № 189/838, не предусмотрены.

Вопрос: Рассмотреть вопрос о передаче материальных средств, для предотвращения и (или) ликвидации аварийных ситуаций на объектах ЖКХ на безвозмездной основе, в связи с отсутствием денежных средств в муниципалитетах?
Ответ: В соответствии с пунктом 4.2 Положения о порядке формирования и использования областного фонда материально-технических ресурсов для предотвращения и ликвидации аварийных ситуаций на объектах жизнеобеспечения области, утвержденного Постановлением Правительства Кировской области от 13.02.2007 № 84/54 (ред. от 21.02.2017) материально-технические ресурсы должны быть возвращены в полном объеме в министерство в течение 12 месяцев с даты фактического получения материально-технических ресурсов.