Утвержден
постановлением
Правительства области
от 19 июля 2016 г. N 112/436

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ, РЕКОНСТРУКЦИИ
ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В СЛУЧАЯХ,
ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЧАСТЬЮ 4 СТАТЬИ 54 ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО
КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.Общие положения

1.1. Наименование государственной функции

Административный регламент по осуществлению регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Административный регламент), устанавливает сроки и последовательность совершения административных процедур (действий) при исполнении государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – государственная функция).

1.2. Наименование органа исполнительной власти
Кировской области, исполняющего государственную функцию

Исполнение государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляется министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области (далее – министерство).

1.3. Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих исполнение государственной функции

Исполнение государственной функции регулируется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области:

Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 31, статья 4398);

Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 14, статья 1650);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ) (Российская газета, 31.12.2001, № 256);

Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 52 (ч. 1), статья 5140);

Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (Российская газета, 29.06.2002, № 116 – 117);

Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (Парламентская газета, 12.01.2002, № 9);

Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (далее – Кодекс) (Российская газета, 30.12.2004, № 290);

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Российская газета, 05.05.2006, № 95);

постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 № 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 7, статья 774);

приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 № 1128 «Об утверждении и введении в действие Требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения» (далее – приказ Ростехнадзора от 26.12.2006 № 1128) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, № 13);

приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 № 1129 «Об утверждении и введении в действие Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации» (далее – приказ Ростехнадзора от 26.12.2006 № 1129) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, № 15);

приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 № 1130 «Об утверждении и введении в действие Порядка формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора» (далее – приказ Ростехнадзора от 26.12.2006 № 1130) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, № 13);

приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.01.2007 № 7 «Об утверждении и введении в действие Порядка ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства» (далее – приказ Ростехнадзора от 12.01.2007 № 7) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, № 14);

Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52 (ч. 1), статья 6249);

Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 30 (ч. 1), статья 3579);

Федеральным законом от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (Российская газета, 31.12.2009, № 255);

Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Российская газета, 27.11.2009, № 226);

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – приказ Минэкономразвития от 30.04.2009 № 141) (Российская газета, 14.05.2009, № 85);

постановлением Правительства Кировской области от 28.03.2012 № 145/168 «Об административных регламентах исполнения государственных функций» (официальный информационный сайт Правительства Кировской области http://kirovreg.ru, 04.04.2012);

постановлением Правительства Кировской области от 28.07.2015 № 51/417 «Об утверждении Положения о министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области» (официальный информационный сайт Правительства Кировской области http://kirovreg.ru, 28.07.2015);

настоящим административным регламентом.

1.4. Предмет регионального государственного
строительного надзора

Предметом регионального государственного строительного надзора является проверка:

1.4.1. Соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

1.4.2. Наличия разрешения на строительство.

1.4.3. Выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 Кодекса.

1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении
регионального государственного строительного надзора

1.5.1. Должностными лицами органа исполнительной власти Кировской области, уполномоченными на осуществление регионального государственного строительного надзора являются:

1.5.1.1. Министр.

1.5.1.2. Заместитель министра, начальник управления государственного строительного надзора.

1.5.1.3. Заместитель начальника управления государственного строительного надзора, начальник отдела по надзору за строительством объектов в г. Кирове и контролю за долевым строительством.

1.5.1.4. Начальник отдела по надзору за строительством объектов в районах Кировской области.

1.5.1.5. Иные уполномоченные должностные лица управления государственного строительного надзора.

1.5.2. Уполномоченные должностные лица министерства при исполнении государственной функции осуществляют следующие полномочия:

1.5.2.1. Беспрепятственно посещают объекты капитального строительства во время исполнения служебных обязанностей.

1.5.2.2. Требуют от застройщика, заказчика, лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию объектов капитального строительства (далее – лица, в отношении которых осуществляется государственная функция), представления результатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и (или) специального журналов, актов освидетельствования скрытых работ, ответственных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов.

1.5.2.3. Требуют от застройщика, технического заказчика, лиц, осуществляющих строительство, проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если оно требуется при проведении строительного контроля, но не было осуществлено.

1.5.2.4. Составляют по результатам проведенных проверок акты, на основании которых выдают предписания об устранении выявленных нарушений.

1.5.2.5. Вносят записи о результатах проведенных проверок в общий и (или) специальный журналы.

1.5.2.6. Составляют протоколы об административных правонарушениях и (или) рассматривают дела об административных правонарушениях, применяют меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

1.5.2.7. Осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

1.5.3. Уполномоченные должностные лица министерства при исполнении государственной функции обязаны:

1.5.3.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований.

1.5.3.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лиц, в отношении которых осуществляется государственная функция.

1.5.3.3. Проводить проверку в соответствии с ее назначением на основании приказа министра, заместителя министра о проведении проверки только во время исполнения служебных обязанностей, при предъявлении служебных удостоверений, а также копии приказа министра, заместителя министра о проведении проверки.

1.5.3.4. Вносить записи о результатах проведенных проверок в общий журнал работ.

1.5.3.5. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.

1.5.3.6. Представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.

1.5.3.7. Знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки.

1.5.3.8. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.

1.5.3.9. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.5.3.10. Соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

1.5.3.11. Не требовать от лиц, в отношении которых осуществляется государственная функция, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

1.5.3.12. Перед началом проведения проверки по просьбе лица, в отношении которого осуществляется государственная функция, или его уполномоченного представителя ознакомить его с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка.

1.5.3.13. Требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень.

1.5.3.14. Требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах.

1.5.3.15. Знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

1.5.3.16. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых
осуществляются мероприятия по надзору

1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

1.6.1.1. Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.

1.6.1.2. Получать от министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

1.6.1.3. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц министерства.

1.6.1.4. Обжаловать действия (бездействие) министерства, а также должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6.1.5. Привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Кировской области к участию в проверке.

1.6.2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, физические лица, в отношении которых осуществляется государственная функция, обязаны:

1.6.2.1. Обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей индивидуальных предпринимателей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований при проведении проверок.

1.6.2.2. Не позднее чем за семь рабочих дней до начала строительных работ направить в министерство извещение о начале таких работ согласно приложению № 2 к приказу Ростехнадзора от 26.12.2006 № 1129 с приложением следующих документов:

1.6.2.2.1. Копии разрешения на строительство в случаях, если такое разрешение выдано не министерством.

1.6.2.2.2. Проектной документации в полном объеме, а в случаях выдачи разрешения на отдельный этап строительства, реконструкции – в объеме, необходимом для осуществления соответствующего этапа строительства.

1.6.2.2.3. Копии документа о вынесении на местность линий отступа от красных линий.

1.6.2.2.4. Общего и специальных журналов, в которых ведется учет выполнения работ.

1.6.2.2.5. Положительного заключения экспертизы проектной документации, в случае если проектная документация объекта капитального строительства подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Кодекса.

Лицо, осуществляющее строительство, вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктами 1.6.2.2.1 и 1.6.2.2.5 Административного регламента. В этом случае министерство самостоятельно запрашивает указанные документы (сведения, содержащиеся в них) в органе, выдавшем разрешение на строительство.

1.6.2.3. Обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляется строительство, реконструкция объекта капитального строительства, должностных лиц министерства с представлением необходимой документации:

1.6.2.3.1. Общего и (или) специального журналов, в которых ведется учет выполнения работ.

1.6.2.3.2. Исполнительной документации, в том числе актов освидетельствования работ, строительных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, инженерных сетей и оборудования, оказывающих влияние на безопасность, контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также без разборки или повреждения строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, инженерных сетей и оборудования.

1.6.2.3.3. Актов об устранении нарушений (недостатков) применительно к выполненным работам, выявленных ранее при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора.

1.6.2.3.4. Результатов экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля.

1.6.2.3.5. Документов, подтверждающих проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов.

1.6.2.3.6. Документов, подтверждающих исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных министерством.

1.6.2.3.7. Документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, подтверждающими соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, требований пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

1.6.2.4. Извещать министерство:

1.6.2.4.1. О сроках (изменении сроков) завершения работ, подлежащих проверке, согласно приложению № 1.

1.6.2.4.2. О каждом случае возникновения аварийной ситуации при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства согласно приложению № 2.

1.6.2.5. Обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных при проведении строительного контроля и государственного строительного надзора недостатков.

1.6.2.6. Обеспечивать условия для выполнения уполномоченными должностными лицами министерства своих полномочий, предусмотренных действующим законодательством.

1.6.3. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители и физические лица, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания министерства об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.7. Описание результата исполнения государственной функции

1.7.1. Результатом исполнения государственной функции является акт проверки по форме, установленной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141, являющийся в случае выявления нарушения основанием для выдачи предписания об устранении нарушения при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства по форме согласно приложению № 3.

1.7.2. Конечным результатом исполнения государственной функции является выдача застройщику или техническому заказчику заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее – заключение о соответствии), по форме согласно приложению № 4 или решение об отказе в выдаче заключения о соответствии по форме согласно приложению № 5.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении
государственной функции

2.1.1. Информация о порядке исполнения государственной функции представляется непосредственно министерством:

на информационных стендах;

на странице информационного сайта Правительства Кировской области (http://www.ako.kirov.ru);

в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (http:// www.gosuslugi.ru);

в информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области»;

посредством публикации в средствах массовой информации;

с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;

при личном приеме.

2.1.2. Сведения о местонахождении, официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», контактных телефонах министерства:

почтовый адрес: ул. Карла Либкнехта, д. 69, г. Киров, 610019;

адрес электронной почты: gos@stroinadzor.kirov.ru;

адрес официального сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.ako.kirov.ru;

телефон для справок: (8332) 64-16-63.

2.1.3. Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции предоставляются специалистами посредством интернет-сайта, телефонной связи, почты или электронной почты и на личном приеме граждан.

2.1.4. В ответе по телефону на устные обращения специалисты министерства информируют обратившегося гражданина о своих фамилии, имени, отчестве, должности, интересующих его вопросах или сообщают номер телефона компетентного специалиста.

2.1.5. График работы министерства:

Понедельник – четверг 9.00 – 18.00

Пятница 9.00 – 17.00

Предпраздничные дни 9.00 – 17.00

Время перерыва для отдыха и питания 12.30 – 13.18

2.1.6. Сведения об исполнении государственной функции представляются:

при личном обращении заинтересованных лиц в министерство;

по телефонам для справок;

по почте и электронной почте.

2.1.7. При личном обращении заинтересованных лиц, подконтрольных субъектов в министерство по телефонам для справок ответственные специалисты обязаны представить исчерпывающие сведения об исполнении государственной функции в доступной форме.

2.1.8. Ответ на обращение, поступившее в министерство в письменной форме или в форме электронного документа, направляется обратившемуся в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В установленных законодательством случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 календарных дней.

2.1.9. При обращении заинтересованных лиц, подконтрольных субъектов по их просьбе ответственные специалисты обязаны представить следующую информацию об исполнении государственной функции:

сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресе электронной почты и адресе официального сайта, графике работы министерства;

сведения о мерах, принятых по результатам проверок, и порядке их обжалования;

информацию об обязанностях должностных лиц и ограничениях при проведении проверок;

информацию о правах и обязанностях подконтрольных субъектов при проведении проверок;

информацию о сроках и основаниях проведения проверок;

порядок организации проведения проверок;

порядок оформления результатов проверок;

порядок и срок рассмотрения обращений, которые могут послужить основанием для проведения внеплановых проверок.

2.1.10. Министерство осуществляет публичное информирование об исполнении государственной функции посредством размещения информации на странице официального информационного сайта Правительства Кировской области, в информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области», в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и на информационных стендах, расположенных в помещениях здания министерства.

2.1.10.1. На информационных стендах, расположенных в помещениях здания министерства , размещается следующая информация:

график личного приема граждан министром и заместителями министра;

график работы министерства.

2.1.10.2. На странице официального информационного сайта Правительства Кировской области, а также в информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области», в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» размещается следующая информация:

месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес электронной почты министерства;

перечень государственных услуг и функций, исполняемых министерством;

перечень получателей государственных услуг;

процедура исполнения государственной функции (в текстовом виде и в виде блок-схемы);

порядок обжалования решения, действия или бездействия министерства, его должностных лиц и работников;

порядок рассмотрения обращений граждан;

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по исполнению государственной функции;

настоящий Административный регламент.

2.2. Срок исполнения государственной функции

2.2.1. Срок исполнения государственной функции определяется Программой проведения проверок в соответствии с приложением № 3.

2.2.2. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных настоящим Административным регламентом, не должен превышать 20 рабочих дней.

2.2.3. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

2.2.4. При получении извещения об изменении сроков окончания предусмотренных проектной документацией работ, должностное лицо должно внести изменения в программу проведения проверок в течение 7 рабочих дней с даты получения такого извещения с указанием оснований для внесения изменений.

2.2.5. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий – не более чем на 50 часов, микропредприятий – не более чем на 15 часов.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий в электронном виде)

3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

3.1.1. Подготовку к проведению проверки.

3.1.2. Проведение проверки, особенности проведения итоговой проверки законченного строительством объекта капитального строительства (далее – итоговая проверка).

3.1.3. Оформление результатов проверки.

3.1.4. Принятие мер уполномоченными должностными лицами министерства по фактам нарушений, выявленным при проведении проверки.

3.1.5. Выдачу заключения о соответствии или отказ в выдаче заключения о соответствии.

3.2. Подготовка к проведению проверки.

3.2.1. Основаниями начала выполнения административной процедуры являются:

3.2.1.1. Программа проведения проверок, разрабатываемая министерством.

3.2.1.2. Извещения от лиц, в отношении которых осуществляется государственная функция, о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства, о сроках завершения работ, подлежащих проверке при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, об устранении нарушений при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства и об окончании строительства, реконструкции объекта капитального строительства, оформленные согласно приложениям № 7, № 1, № 8, № 9.

3.2.1.3. Обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство, в соответствии с частью 3 статьи 53 Кодекса по форме согласно приложению № 2, информация от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах произошедшей аварии, нарушений технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации при выполнении работ в процессе строительства и реконструкции объекта капитального строительства, в том числе нарушений обязательных требований к применяемым строительным материалам, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда.

3.2.1.4. Обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информация от органов государственной власти (должностных лиц министерства), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах привлечения денежных средств граждан для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в нарушение законодательства Российской Федерации об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

3.2.1.5. Истечение срока исполнения лицом, в отношении которого осуществляется государственная функция, выданного министерством предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.

3.2.1.6. Наличие приказа министра (заместителя министра) о проведении проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, либо на основании требований прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

3.2.1.7. Выездная проверка по основанию, указанному в подпункте 3.2.1.3 Административного регламента, может быть проведена министерством незамедлительно с извещением органов прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

Предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении выездной проверки по данному основанию не требуется.

Для проведения проверки физического лица согласование с органом прокуратуры не требуется.

3.2.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются:

3.2.2.1. За разработку Программы проведения проверок – уполномоченное на основании приказа министра (заместителя министра) должностное лицо согласно приложению № 10.

3.2.2.2. За подготовку к проведению проверки – должностные лица, уполномоченные на основании приказа министра (заместителя министра), оформленного согласно приложению № 1 к приказу Минэкономразвития от 30.04.2009 № 141.

3.2.3. При выполнении административной процедуры совершаются следующие административные действия:

3.2.3.1. При получении извещения о начале строительства и приложенных к нему документов согласно приложению № 7 исходя из конструктивных и иных особенностей объекта капитального строительства и выполнения работ по его строительству, реконструкции, подлежащих проверке, определяемых в соответствии с проектом организации строительства, условий последующей эксплуатации, а также других факторов, подлежащих учету в соответствии с требованиями технических регламентов и проектной документации, должностное лицо министерства, ответственное за разработку проекта Программы проведения проверок, осуществляет ее разработку согласно приложению № 6 в течение 7 рабочих дней со дня получения извещения и приложенных к нему документов.

3.2.3.2. Программа проведения проверок (далее – Программа) составляется в 2 экземплярах, из которых первый остается в деле министерства, второй – направляется (вручается) застройщику или техническому заказчику.

Второй экземпляр Программы вручается уполномоченному представителю застройщика или технического заказчика на основании соответствующего документа о представительстве. В случае отказа от получения на руки (подписания) экземпляра Программы представителем застройщика или технического заказчика документ направляется по почте заказным письмом с уведомлением.

Застройщик или технический заказчик обязан довести до сведения лица, осуществляющего строительство, сведения о проверках, предусмотренных Программой проведения проверок.

3.2.3.3. При наличии одного из оснований, перечисленных в подпунктах 3.2.1.1 – 3.2.1.5 Административного регламента, должностное лицо, указанное в подпункте 3.2.2.1 Административного регламента, готовит распоряжение органа государственного контроля (надзора) в соответствии с приложением № 10.

Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок и составление протоколов об административных правонарушениях, устанавливается приказами министра.

3.2.3.4. После подписания распоряжения в соответствии с приложением № 10 указанными в нем должностными лицами не позднее чем за три рабочих дня до проведения проверки лицу, в отношении которого осуществляется государственная функция, направляется уведомление о проведении проверки согласно приложению № 11 посредством телефонной, факсимильной, электронной или почтовой связи. Уведомление может быть вручено уполномоченному в установленном порядке представителю лица, в отношении которого осуществляется государственная функция.

Уведомление лиц, в отношении которых осуществляется государственная функция, в случае проведения проверки по основанию, указанному в подпункте 3.2.1.3 Административного регламента, не требуется.

3.2.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней до даты проверки, указанной в Программе проведения проверок, и 5 рабочих дней с даты возникновения оснований, указанных в подпункте 3.2.1 Административного регламента.

3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является уведомление о проведении проверки.

3.2.6. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в журналах регистрации и посредством формирования дела в соответствии с приказом Ростехнадзора от 26.12.2006 № 1130.

3.3. Проведение проверки, особенности проведения итоговой проверки.

3.3.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является уведомление о проведении проверки.

3.3.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются уполномоченные на основании приказа министра (заместителя министра) должностные лица, указанные в подпункте 3.2.2.2 Административного регламента.

3.3.3. При выполнении административной процедуры совершаются следующие административные действия:

3.3.3.1. Исполнение государственной функции при проведении проверки начинается с вручения под роспись должностными лицами министерства, проводящими проверку, лицу (его уполномоченному представителю), в отношении которого осуществляется государственная функция, заверенной печатью копии распоряжения одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица министерства обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.

В случае, если проверка сопряжена с проведением министерством экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов (изделий), требования к проведению которых определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации, привлекаемые к проведению проверки эксперты, экспертные организации представляют документы, подтверждающие их полномочия.

3.3.3.2. При исполнении государственной функции должностными лицами министерства проверяется:

3.3.3.2.1. Наличие разрешения на строительство.

3.3.3.2.2. Соблюдение требований частей 2 и 3 статьи 52 Кодекса.

3.3.3.2.3. Соблюдение при строительстве требований к осуществлению подготовки земельного участка и выполнению земляных работ, работ по монтажу фундаментов, конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования.

3.3.3.2.4. Соблюдение при реконструкции требований к выполнению работ по подготовке объекта капитального строительства для реконструкции в случае изменения параметров объекта капитального строительства, его частей, а также замены и (или) восстановления несущих строительных конструкций объекта капитального строительства (за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов), а также требований к выполнению работ по изменению параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.

3.3.3.2.5. Соблюдение порядка проведения строительного контроля, ведения общего и (или) специальных журналов работ, исполнительной документации, составления актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения.

3.3.3.2.6. Устранение выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении государственной функции нарушений соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, а также соблюдение запрета приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков.

3.3.3.2.7. Соблюдение иных требований при выполнении работ, установленных техническими регламентами (нормами и правилами), иными нормативными правовыми актами, проектной документацией, в том числе требований энергетической эффективности и требований в отношении оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

3.3.3.3. При проведении проверки должностные лица министерства осуществляют следующие административные действия:

3.3.3.3.1. Рассматривают документы, представленные лицом, в отношении которого осуществляется государственная функция, связанные с выполнением работ (включая отдельные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения), а также применением строительных материалов (изделий).

3.3.3.3.2. Проводят визуальный осмотр выполненных работ (включая отдельные выполненные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения) и примененных строительных материалов (изделий) (далее – выполненные работы).

3.3.3.3.3. Оформляют результаты проведенной проверки выполненных работ.

3.3.3.3.4. В порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществляют действия, направленные на привлечение к административной ответственности лиц, совершивших административные правонарушения.

Последовательность действий, предусмотренных подпунктами 3.3.3.3.1 и 3.3.3.3.2 Административного регламента, определяется должностными лицами министерства самостоятельно.

3.3.3.4. Должностные лица министерства в соответствии с подпунктом 3.3.3.3.1 Административного регламента проверяют следующие документы:

3.3.3.4.1. Общий и (или) специальный журналы работ, оформленные в соответствии с требованиями приказа Ростехнадзора от 12.01.2007 № 7.

3.3.3.4.2. Исполнительную документацию, в том числе акты освидетельствования работ, строительных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, инженерных сетей и оборудования, оказывающих влияние на безопасность, контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также без разборки или повреждения строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, инженерных сетей и оборудования.

3.3.3.4.3. Акты об устранении нарушений (недостатков) применительно к выполненным работам, выявленных ранее при проведении строительного контроля и осуществлении государственной функции.

3.3.3.4.4. Результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля.

3.3.3.4.5. Документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов (изделий).

3.3.3.4.6. Документы, подтверждающие исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных министерством (при наличии).

3.3.3.4.7. Документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, подтверждающие соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, требований пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

3.3.3.5. Должностные лица министерства в соответствии с подпунктом 3.3.3.3.2 Административного регламента посредством визуального осмотра проверяют:

3.3.3.5.1. Соблюдение требований технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации применительно к выполненным работам.

3.3.3.5.2. Устранение нарушений (недостатков) применительно к выполненным работам, выявленных ранее при проведении строительного контроля и осуществлении государственной функции.

3.3.3.5.3. Соблюдение запрета приступать к выполнению работ до составления акта об устранении нарушений (недостатков), выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении государственной функции.

3.3.3.6. В случае необходимости проводятся документарные проверки с соблюдением административных действий, установленных статьей 11 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

3.3.3.7. При проведении проверки должностные лица министерства не вправе:

3.3.3.7.1. Проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям министерства.

3.3.3.7.2. Осуществлять проверку в случае отсутствия при ее проведении лиц (их уполномоченных представителей), в отношении которых осуществляется государственная функция, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом 3.2.1.3 Административного регламента.

3.3.3.7.3. Требовать представления документов, информации, образцов продукции, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов.

3.3.3.7.4. Отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления по установленной форме протоколов об отборе указанных образцов, проб и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами, правилами и методами исследований, испытаний, измерений.

3.3.3.7.5. Распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.3.3.7.6. Превышать установленные сроки проведения проверки.

3.3.3.7.7. Осуществлять выдачу лицу, осуществляющему строительство, предписаний или предложений о проведении за его счет мероприятий по контролю.

3.3.3.8. Особенности проведения итоговой проверки.

3.3.3.8.1. Итоговая проверка проводится после направления застройщиком или техническим заказчиком извещения об окончании строительства, реконструкции объекта капитального строительства в соответствии с приложением № 9 после указания в извещении фактического окончания строительства, реконструкции объекта капитального строительства, устранения всех нарушений, допущенных при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства после оформления исполнительной документации, связанной с выполнением всех работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, а также применением строительных материалов (изделий).

3.3.3.8.2. Итоговая проверка назначается приказом согласно подпункту 3.2.2.2 Административного регламента в течение 7 рабочих дней со дня получения извещения об окончании строительства, реконструкции объекта капитального строительства.

3.3.3.9. При проведении итоговой проверки соблюдается порядок проведения проверки, предусмотренный подпунктами 3.3.3.1 – 3.3.3.7 Административного регламента, с учетом следующего:

3.3.3.9.1. Визуальному осмотру подлежит построенный, реконструированный объект капитального строительства в полном объеме (включая отдельные выполненные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения, инженерные системы и оборудование, примененные строительные материалы (изделия).

3.3.3.9.2. Проверке подлежат все акты (предписания, извещения) об устранении нарушений (недостатков), выявленных при исполнении государственной функции и проведении строительного контроля.

3.3.4. В случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц министерства, проводящих выездную проверку, срок проверки может быть продлен приказом министра, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на 50 часов, микропредприятий не более чем на 15 часов, о чем извещается лицо, в отношении которого осуществляется государственная функция.

3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является акт проверки.

3.3.6. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в журнале регистрации согласно подпункту «б» пункта 8 приказа Ростехнадзора от 26.12.2006 № 1130.

3.4. Оформление результатов проверки.

3.4.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является окончание административных действий при проведении проверки.

3.4.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются должностные лица, указанные в подпункте 3.2.2.2 Административного регламента.

3.4.3. Выполнение административной процедуры состоит из следующих административных действий:

3.4.3.1. По результатам проведенной должностными лицами министерства проверки составляется акт проверки, оформленный в двух экземплярах, согласно приложению № 3 для физических лиц и приложению № 3 к приказу Минэкономразвития от 30.04.2009 № 141 для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

3.4.3.2. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, физических лиц, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

3.4.3.3. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается лицу (его уполномоченному представителю), в отношении которого осуществляется государственная функция, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

3.4.3.3.1. В случае отсутствия лица (его уполномоченного представителя), в отношении которого осуществляется государственная функция, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле министерства.

3.4.3.3.2. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается лицу (его уполномоченному представителю), в отношении которого осуществляется государственная функция, под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора).

3.4.3.3.3. В случае, если для проведения проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.4.3.4. Сведения о результатах проверки заносятся должностным лицом министерства в соответствующий раздел общего журнала работ, в котором ведется учет выполненных работ, и в журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора).

3.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры соответствует сроку, указанному в подпункте 3.3.4 Административного регламента с учетом подпункта 3.4.3.3.3 Административного регламента.

3.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является акт проверки и документы, прилагаемые к нему в соответствии с подпунктом 3.4.3 Административного регламента, а также внесение записей в общий журнал работ и в журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора).

3.4.6. Результаты выполнения административной процедуры фиксируются в журнале регистрации актов проверок при строительстве или реконструкции объекта капитального строительства согласно приложению № 12.

3.5. Принятие мер уполномоченными должностными лицами министерства по фактам нарушений, выявленным при проведении проверки.

3.5.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является выявление нарушений при проведении проверки.

3.5.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются должностные лица, указанные в подпункте 3.2.2.2 Административного регламента.

3.5.3. В случае выявления при проведении проверки нарушений должностные лица министерства в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:

3.5.3.1. Выдают предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, оформляемые согласно приложению № 3.

3.5.3.2. Обязаны принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

3.5.3.3. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган государственного контроля (надзора) обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном КоАП РФ об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

3.5.3.4. Результаты проверки, проведенной с грубым нарушением требований нормативно-правовых актов, установленных законодательством к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и подлежат отмене министерством или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

3.5.3.5. К грубым нарушениям относятся:

3.5.3.5.1. Отсутствие оснований проведения проверки.

3.5.3.5.2. Нарушение срока уведомления о проведении проверки.

3.5.3.5.3. Привлечение к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке граждан и организаций.

3.5.3.5.4. Отсутствие согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя.

3.5.3.5.5. Нарушение сроков и времени проведения выездных проверок в отношении субъектов малого предпринимательства.

3.5.3.5.6. Проведение проверки без приказа министра (заместителя министра).

3.5.3.5.7. Требование документов, не относящихся к предмету проверки.

3.5.3.5.8. Превышение установленных сроков проведения проверок.

3.5.3.5.9. Непредставление акта проверки.

3.5.3.5.10. Участие в проведении проверок экспертов, экспертных организаций, состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки.

3.5.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры соответствует сроку, указанному в подпункте 3.3.4 Административного регламента, с учетом подпункта 3.4.3.3.3 Административного регламента.

3.5.5. Результатом выполнения административной процедуры являются предписание об устранении выявленных нарушений, протокол об административном правонарушении, определение и постановление по делу об административном правонарушении, оформляемые в порядке, предусмотренном КоАП РФ.

3.5.6. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в журналах регистрации согласно пункту 8 приказа Ростехнадзора от 26.12.2006 № 1130.

3.6. Выдача заключения о соответствии или отказа в выдаче заключения о соответствии.

3.6.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является акт итоговой проверки.

3.6.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо, указанное в подпункте 3.2.2.1 Административного регламента.

3.6.3. Выполнение административной процедуры состоит из следующих административных действий:

3.6.3.1. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации обращения застройщика или технического заказчика, выдает заключение о соответствии, оформленное согласно приложению № 4. При отсутствии оснований для выдачи заключения о соответствии – решение об отказе в выдаче заключения о соответствии, оформляемое согласно приложению № 5.

3.6.3.2. Министерство выдает заключение о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не были допущены нарушения соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации либо такие нарушения были устранены до даты выдачи заключения о соответствии.

3.6.3.3. Министерство отказывает в выдаче заключения о соответствии, если:

3.6.3.3.1. При строительстве, реконструкции объекта капитального строительства были допущены нарушения соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации и такие нарушения не были устранены до даты выдачи заключения о соответствии.

3.6.3.3.2. Отсутствует акт итоговой проверки.

Решение об отказе в выдаче заключения о соответствии должно содержать обоснование причин такого отказа со ссылками на технический регламент, иной нормативный правовой акт, проектную документацию.

Принятие министерством решения об отказе в выдаче заключения о соответствии не препятствует повторному обращению застройщика или технического заказчика за выдачей заключения о соответствии после устранения причин, послуживших основанием для принятия министерством указанного решения.

3.6.3.4. Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче заключения о соответствии составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается уполномоченным должностным лицом, указанным в подпункте 3.2.2.1 Административного регламента, и утверждается приказом министра или заместителя министра в соответствии с установленным распределением обязанностей.

Первый экземпляр заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче заключения о соответствии передается застройщику или техническому заказчику, второй экземпляр заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче заключения о соответствии остается в деле министерства.

3.6.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 рабочих дней.

3.6.5. Результатом выполнения административной процедуры является заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче заключения о соответствии. Решение об отказе в выдаче заключения о соответствии может быть оспорено застройщиком или техническим заказчиком в судебном порядке.

3.6.6. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в журнале регистрации заключений о соответствии построенных, реконструированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и решений об отказе в выдаче таких заключений согласно пункту 8 «д» приказа Ростехнадзора от 26.12.2006 № 1130 в соответствии с приложением № 13.

4. Порядок и формы контроля
за исполнением государственной функции

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
Административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к исполнению
государственной функции, а также принятием ими решений

Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений осуществляется постоянно должностными лицами, ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, а также министром и заместителем министра, начальником управления государственного строительного надзора.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества исполнения
государственной функции, в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции

4.2.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение в установленном порядке плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц министерства.

4.2.2. Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается в соответствии с Программой проведения проверок.

4.2.3. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции, или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заинтересованных лиц.

4.2.4. Внеплановые проверки проводятся по решению (на основании поручения) министра по жалобам заинтересованных лиц на действия (бездействие) должностных лиц министерства.

4.2.5. Заинтересованные лица информируются о результатах проверки по поданной им жалобе, а также о решениях, принятых по результатам проведенной проверки, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

4.3. Ответственность должностных лиц органа исполнительной
власти Кировской области за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими
в ходе исполнения государственной функции

4.3.1. Персональная ответственность должностных лиц министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.3.2. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за исполнением государственной
функции, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций

Контроль за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности министерства при исполнении государственной функции, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке исполнения государственной функции и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе исполнения государственной функции.

5. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений
и действий (бездействия) органа исполнительной власти
Кировской области, исполняющего государственную
функцию, а также его должностных лиц

5.1. Право заинтересованных лиц на досудебное (внесудебное)
обжалование действий (бездействия) и решений, принятых
(осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции

Заинтересованные лица (далее – заявители) имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц министерства, осуществленных и принятых ими в ходе исполнения государственной функции в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц министерства, принятые в ходе исполнения государственной функции.

5.3. Перечень оснований для приостановления рассмотрения
жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

5.3.1. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.

5.3.2. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:

5.3.2.1. В жалобе не указаны фамилия заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.

5.3.2.2. Обжалуется судебное решение (при этом в течение 7 дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения).

5.3.2.3. В жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (при этом заявитель уведомляется о недопустимости злоупотребления своим правом).

5.3.2.4. Текст жалобы не поддается прочтению (при этом в течение 7 дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).

5.3.2.5. В жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. Уполномоченное должностное лицо вправе принять решение (с письменным уведомлением заявителя, направившего жалобу, о принятии данного решения) о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же адрес или одному и тому же должностному лицу.

5.4. Основания для начала процедуры
досудебного (внесудебного) обжалования

5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в министерство жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц министерства, осуществленные и принятые ими в ходе исполнения государственной функции.

5.4.2. Жалоба подается в письменной или электронной форме в орган, исполняющий государственную функцию. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, исполняющего государственную функцию, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.4.3. Жалоба должна содержать:

5.4.3.1. Наименование органа, исполняющего государственную функцию, сведения о должностном лице органа, исполняющего государственную функцию, либо государственном служащем, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.

5.4.3.2. Фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

5.4.3.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, либо государственного служащего.

5.4.3.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, либо государственного служащего.

5.4.4. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.5. Права заинтересованных лиц на получение
информации и документов, необходимых для обоснования
и рассмотрения жалобы

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.6. Сроки рассмотрения жалобы

5.6.1. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента ее регистрации.

5.6.2. Досудебные (внесудебные) обжалования осуществляются путем направления письменной жалобы на имя министра строительства и жилищно- коммунального хозяйства Кировской области по адресу: ул. Карла Либкнехта, д. 69, г. Киров, 610019.

5.7. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования

5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

5.7.1.1. Признание правомерными действий (бездействия) должностных лиц министерства, осуществленных и принятых ими в ходе исполнения государственной функции, и отказ в удовлетворении жалобы.

5.7.1.2. Признание действий (бездействия) должностных лиц министерства, осуществленных и принятых ими в ходе исполнения государственной функции, неправомерными и определение мер, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений.

5.7.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.7.1 Административного регламента, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе (претензии), и по желанию заявителя в электронной форме.

Приложения к Административному регламенту

Приложение № 1. ИЗВЕЩЕНИЕ №_____ о сроках завершения работ, подлежащих проверке, при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства (Скачать)

Приложение № 2. ИЗВЕЩЕНИЕ №_____ о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства (Скачать)

Приложение № 3. ПРЕДПИСАНИЕ №_____ об устранении нарушений при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства (Скачать)

Приложение № 4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (Скачать)

Приложение № 5. РЕШЕНИЕ ОБ ОТКАЗЕ В ВЫДАЧЕ заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (Скачать)

Приложение № 6. Программа проведения проверок (Скачать)

Приложение № 7. ИЗВЕЩЕНИЕ №_____ о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства (Скачать)

Приложение № 8. ИЗВЕЩЕНИЕ №_____ об устранении нарушений при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства (Скачать)

Приложение № 9. ИЗВЕЩЕНИЕ №_____ об окончании строительства, реконструкции объекта капитального строительства (Скачать)

Приложение № 10. ПРИКАЗ (РАСПОРЯЖЕНИЕ) (Скачать)

Приложение № 11. УВЕДОМЛЕНИЕ №_____ о проведении проверки индивидуального предпринимателя или юридического лица, являющегося членом саморегулируемой организации (Скачать)

Приложение № 12. АКТ ПРОВЕРКИ органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя (Скачать)

Приложение № 13. ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ заключений о соответствии построенных, реконструированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и решений об отказе в выдаче таких заключений (Скачать)

Приложение № 14. БЛОК-СХЕМА по осуществлению регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Скачать)