РАЗМЕР ШРИФТА: A A A
ИЗОБРАЖЕНИЯ ВЫКЛ. ВКЛ.
ЦВЕТ САЙТА Ц Ц Ц

ОБЫЧНЫЙ САЙТ

о размере платы за жилое помещение в муниципальных образованиях области

13.11.2015

Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области проведен мониторинг размера платы за жилое помещение в муниципальных образованиях области по состоянию на 01.11.2015, который позволил провести анализ существующего размера платы за наем и за содержание жилого помещения.

Размер платы за наем в муниципальных образованиях области значительно различается.

В ряде муниципальных районов размер платы за наем жилого помещения за 1 кв. м составляет менее 1 рубля: в поселениях Кикнурского района (от 0,19 руб. в Кикнурском с/п до 0,28 руб. в Кикнурском г/п), Кильмезского района (от 0,1 руб. в Зимнякском с/п до 1,0 руб. в Вихаревском с/п); Мурашинского района (от 0,09 руб. до 0,47 руб.), Нагорского района (от 0,09 руб. в Метелевском с/п до 0,71 руб. в Нагорском г/п), Опаринского района (от 0,12 руб. в Вазюкском с/п до 0,86 руб. в Заринском с/п), в ЗАТО Первомайский – 0,09 руб.

Экономическое содержание платы за наем состоит в компенсации инвестиционных затрат собственника на строительство и реконструкцию жилищного фонда, используемого для предоставления гражданам по договору найма.

Средства, собранные в виде платы за наем жилых помещений, поступают в распоряжение собственника.

Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления.

Плата за содержание жилого помещения в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства. То есть является источником средств по финансированию работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирных домов, в том числе муниципального жилищного фонда.

Проведенный мониторинг показал, что плата за содержание жилого помещения в муниципальных образованиях области также существенно различается.

В Арбажском, Афанасьевском, Богородском, Немском, Унинском районах плата за содержание жилого помещения муниципального жилищного фонда не установлена.

В Вятскополянском, Кильмезском, Лебяжском, Пижанском, Санчурском, Уржумском, Шабалинском, Яранском районах плата за содержание жилого помещения муниципального жилищного фонда установлена в отдельных поселениях.

Таким образом, в указанных поселениях отсутствует источник средств по финансированию работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества муниципального жилищного фонда.

В связи с вышеизложенным считаем, что органам местного самоуправления необходимо проанализировать размер платы за жилое помещение, установленный в муниципальных образованиях, и, в случае необходимости, утвердить его на следующий период в размере, обеспечивающем содержание общего имущества многоквартирного дома в соответствии с действующим законодательством.