Полномочия министерства строительства и жилищно-комунального хозяйства Кировской области

Министерство осуществляет следующие полномочия (административно-управленческие действия):
1. В рамках функции «управление архитектурным делом и градостроительством»:
1.1. Осуществляет формирование и ведение региональной автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории Кировской области, систематизацию сведений и банка данных по градостроительной деятельности.
1.2. Организует информационное обеспечение органов исполнительной власти Кировской области по вопросам градостроительной деятельности, а также взаимодействие с органами местного самоуправления по ведению автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.
2. В рамках функции «обеспечение разработки схемы территориального планирования»:
2.1. Разрабатывает проект правового акта Правительства Кировской области о создании рабочей группы по разработке проекта схемы территориального планирования.
2.2. Обеспечивает, в том числе путем осуществления закупки для государственных нужд, разработку проекта схемы территориального планирования.
2.3. Обеспечивает согласование проекта схемы территориального планирования, а также внесение изменений в схему территориального планирования.
2.4. Согласовывает в установленном порядке проект схемы территориального планирования с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, имеющими общую административную границу с Кировской областью, органами местного самоуправления муниципальных образований Кировской области, применительно к территориям которых подготовлены предложения по территориальному планированию.
2.5. Разрабатывает проект правового акта Правительства Кировской области об утверждении схемы территориального планирования.
2.6. Размещает в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в федеральной государственной информационной системе территориального планирования материалы, входящие в состав проекта схемы территориального планирования, подлежащие официальному опубликованию.
2.7. Направляет схему территориального планирования в установленном порядке в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти и главам муниципальных образований Кировской области.
3. В рамках функции «обеспечение подготовки документации по планировке территории для размещения объектов регионального значения»:
3.1. Обеспечивает на основании решений Правительства Кировской области разработку документации по планировке территории в целях размещения объектов регионального значения.
3.2. Разрабатывает проект правового акта Правительства Кировской области об утверждении документации по планировке территории.
4. В рамках функции «организация разработки региональных нормативов градостроительного проектирования»:
4.1. Разрабатывает проекты правовых актов Правительства Кировской области о создании рабочей группы по разработке проекта региональных нормативов градостроительного проектирования и об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования.
4.2. Обеспечивает, в том числе путем осуществления закупки для государственных нужд, разработку проекта региональных нормативов градостроительного проектирования.
4.3. Обеспечивает согласование проекта региональных нормативов градостроительного проектирования, а также внесение изменений в региональные нормативы градостроительного проектирования.
5. В рамках функции «организация и проведение государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий»:
5.1. Проводит через подведомственное учреждение государственную экспертизу проектной документации, государственную экспертизу результатов инженерных изысканий на предмет соответствия требованиям технических регламентов, нормативно-правовых актов (норм и правил).
5.2. Принимает через подведомственное учреждение решение о выдаче заключения о соответствии (положительного заключения) либо несоответствии (отрицательного заключения) проектной документации, результатов инженерных изысканий техническим регламентам, нормативно-правовым актам (нормам и правилам).
6. В рамках функции «контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Кировской области законодательства о градостроительной деятельности»:
6.1. Осуществляет контроль за соответствием муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности.
6.2. Осуществляет контроль за соблюдением установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.
6.3. Осуществляет контроль за соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков.
6.4. Проводит плановые и внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области.
6.5. Направляет в соответствующие органы местного самоуправления муниципальных образований Кировской области обязательные предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности с установлением сроков устранения таких нарушений.
6.6. Направляет в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
6.7. Принимает меры, необходимые для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
7. В рамках функции «управление развитием строительного комплекса»:
7.1. Обеспечивает разработку программ и планов развития отраслей строительного комплекса, составляет аналитические материалы и прогнозы их развития.
7.2. Организует проверку достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта, финансирование которых осуществляется с привлечением средств областного бюджета через подведомственные учреждения.
9. В рамках функции «региональный государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства»:
9.1. Осуществляет региональный государственный строительный надзор за строительством объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе либо является типовой проектной документацией или ее модификацией.
9.2. Осуществляет региональный государственный строительный надзор за реконструкцией объектов капитального строительства, в том числе при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства, в том числе указанных работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежит экспертизе.
9.3. Осуществляет региональный государственный строительный надзор с даты получения в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации извещения о начале работ до даты выдачи заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
9.4. Принимает меры, необходимые для привлечения лиц, осуществляющих проектирование, строительство, реконструкцию, к ответственности за нарушение законодательства в области строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
10. В рамках функции «государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости»:
10.1. Осуществляет контроль (надзор) за:
10.1.1. Целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договорам, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
10.1.2. Деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
10.1.3. Соблюдением положений Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее − Федеральный закон от 30.12.2004 № 214-ФЗ).
10.2. Принимает меры, необходимые для привлечения к административной ответственности лиц за нарушения требований, установленных Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ, в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
11. В рамках функции «предварительное согласование схем размещения наружных рекламных конструкций на территории Кировской области»:
11.1. Рассматривает схемы размещения наружных рекламных конструкций на соответствие их документам территориального планирования, на соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности.
11.2. Осуществляет в установленном порядке предварительное согласование проекта схемы размещения наружных рекламных конструкций.
11.3. Выдает заключение о предварительном согласовании схемы размещения наружных рекламных конструкций либо отказывает в выдаче такого заключения.
12. В рамках функции «обеспечение реализации прав граждан на жилище»:
12.1. Формирует политику в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе разрабатывает и вносит в Правительство Кировской области проекты законов Кировской области, нормативных правовых актов Губернатора Кировской области и Правительства Кировской области по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности министерства.
12.2. Разрабатывает и вносит в Правительство Кировской области предложения о внесении изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации в установленной сфере деятельности министерства.
12.3. Разрабатывает приоритетные направления развития жилищно-коммунального хозяйства Кировской области на среднесрочную и долгосрочную перспективу и вносит на рассмотрение Правительству Кировской области для включения в программу социально-экономического развития области, в проекты концепций и программ.
12.4. Разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительству Кировской области проекты концепций, государственных программ и адресных программ Кировской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
12.5. Готовит предложения по разграничению предметов ведения и полномочий между Правительством Российской Федерации и Правительством Кировской области в установленной сфере деятельности и вносит на рассмотрение Правительству Кировской области.
12.6. Ведет учет реализации мероприятий концепций, программ, соглашений в установленной сфере деятельности.
12.7. Разрабатывает, согласовывает с органами исполнительной власти Кировской области и другими заинтересованными лицами и направляет на рассмотрение Правительству Кировской области мероприятия по участию Кировской области в государственных программах Российской Федерации в установленной сфере деятельности.
12.8. Устанавливает и утверждает нормативы потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение и отопление) в жилых помещениях, на общедомовые нужды многоквартирных домов.
12.9. Устанавливает и утверждает нормативы потребления коммунальных услуг при использовании земельного участка и надворных построек, в том числе при поливе земельного участка, водоснабжении и приготовлении пищи для сельскохозяйственных животных, по иным направлениям использования коммунального ресурса.
12.10. Устанавливает период использования холодной воды на полив земельного участка с учетом климатических условий Кировской области.
12.11. Предоставляет субсидии на возмещение части недополученных доходов ресурсоснабжающим, управляющим организациям и иным исполнителям коммунальных услуг в связи с пересмотром размера подлежащей внесению платы граждан за коммунальные услуги при приведении в соответствие с утвержденными в установленном порядке предельными индексами.
12.11–1. Осуществляет контроль за выполнением утвержденных министерством инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением программ, которые утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), в том числе за достижением этими организациями плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения в результате реализации мероприятий таких программ.
12.12. Осуществляет сбор заявок муниципальных образований Кировской области для реализации Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».
12.13. Выполняет функции и полномочия учредителя некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» (далее – Фонд).
12.14. Принимает участие в разработке и актуализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Кировской области.
12.15. Утверждает краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Кировской области.
12.16. Устанавливает размер предельной стоимости каждого из видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, который может оплачиваться Фондом за счет средств Фонда, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
12.17. Проводит на конкурсной основе отбор аудиторской организации (аудитора) для проведения обязательного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонда в утвержденном порядке.
12.18. Формирует заявку на участие области в конкурсном отборе по федеральным целевым программам.
12.19. Заключает в пределах своих полномочий соглашения и договоры по вопросам привлечения инвестиций.
12.20. Осуществляет сбор и анализ отраслевых отчетов и статистических данных и представляет их в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и другие заинтересованные органы.
12.21. Организует и проводит семинары с работниками предприятий жилищно-коммунального хозяйства области по вопросам ведомственной принадлежности.
12.22. Обеспечивает работу межведомственной комиссии по реформированию жилищно-коммунального хозяйства при Правительстве Кировской области.
12.23. Разрабатывает для администраций муниципальных районов и городских округов методические рекомендации по реформированию жилищно-коммунального хозяйства в пределах своих полномочий.
12.24. Проводит анализ эффективности работы подведомственных организаций и представляет соответствующую информацию Правительству Кировской области, иным органам исполнительной власти Кировской области, другим заинтересованным лицам.
12.25. Проводит анализ эффективности работы организаций жилищно-коммунального хозяйства на основе статистической и иной отчетности и представляет соответствующую информацию Правительству Кировской области, органам исполнительной власти Кировской области и заинтересованным федеральным органам исполнительной власти.
12.26. Осуществляет мониторинг размера платы за жилье в муниципальных образованиях области и представляет соответствующую информацию Правительству Кировской области, органам исполнительной власти Кировской области и заинтересованным федеральным органам исполнительной власти.
12.27. Принимает решение о выделении материально-технических ресурсов для предотвращения и ликвидации аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства в муниципальных образованиях Кировской области.
12.28. Обеспечивает работу областного координационного штаба по подготовке объектов и систем жизнеобеспечения Кировской области и обеспечению их устойчивой работы в осенне-зимний период.
12.29. Осуществляет сбор заявок от муниципальных образований Кировской области для участия в отборе мероприятий в соответствии с государственной программой Кировской области «Развитие коммунальной и жилищной инфраструктуры» на 2013 − 2020 годы (далее – Государственная программа), утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 20.12.2012 № 187/809 «Об утверждении государственной программы Кировской области «Развитие коммунальной и жилищной инфраструктуры» на 2013 – 2020 годы», на соответствующий период.
На основании представленных заявок:
осуществляет отбор муниципальных образований Кировской области для предоставления субсидий из областного бюджета в рамках Государственной программы;
представляет на утверждение Правительству Кировской области мероприятия, реализуемые в рамках Государственной программы;
заключает соглашения с муниципальными образованиями Кировской области по реализации мероприятий Государственной программы.
12.30. Оказывает содействие в установлении связей между организациями жилищно-коммунального хозяйства, работающими над созданием и внедрением новых ресурсосберегающих технологий и новых видов оборудования, при эксплуатации и модернизации объектов жилищно-коммунального хозяйства в муниципальных образованиях Кировской области.
12.31. Осуществляет расчет областного стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг для предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по муниципальным образованиям Кировской области и представляет его на утверждение Правительству Кировской области.
12.32. Обеспечивает Губернатора Кировской области, Правительство Кировской области, органы исполнительной власти Кировской области и другие заинтересованные лица информацией в установленной сфере деятельности.
12.33. Утверждает плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
12.34. Осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения.
12.35. Осуществляет мониторинг разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения.
12.36. Согласовывает в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», долгосрочные параметры регулирования тарифов, плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности, в том числе включаемых в конкурсную документацию.
12.37. Назначает на должность генерального директора Фонда по результатам конкурса на замещение должности генерального директора.
13. В рамках функции «управление жилищным фондом, находящимся в государственной собственности Кировской области»:
13.1. Принимает решение о включении жилых помещений, находящихся в жилищном фонде Кировской области, в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключении жилого помещения из указанного фонда, за исключением жилищного фонда Кировской области, в отношении которого решением Правительства Кировской области определены иные уполномоченные органы.
13.2. Обеспечивает работу межведомственной комиссии по оценке жилых помещений жилищного фонда Кировской области.
14. В рамках функции «предоставление государственных услуг»:
14.1. Осуществляет подготовку разрешений на строительство или реконструкцию объектов капитального строительства, расположенных на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) Кировской области.
14.1–1. Осуществляет продление срока действия разрешения на строительство при осуществлении строительства или реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) Кировской области.
14.1–2. Осуществляет внесение изменений в разрешение на строительство при осуществлении строительства или реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) Кировской области.
14.2. Осуществляет подготовку разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, расположенных на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) Кировской области.
14.3. Утверждает нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более.
14.4. Утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, с применением установленных органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения по согласованию с органами местного самоуправления.
14.5. Утверждает нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.
14.6. Утверждает нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.
15. В рамках участия в функции «организация противодействия коррупции» осуществляет мероприятия по противодействию коррупции в министерстве в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кировской области в пределах своей компетенции.
16. В рамках участия в функции «организация деятельности по защите сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации ограниченного распространения» обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, персональных данных в соответствии с возложенными на министерство функциями.
17. В рамках участия в функции «организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации» исполняет функции организатора по проведению мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации в министерстве.
18. В рамках участия в функции «координация деятельности органов исполнительной власти Кировской области по вопросам соблюдения федерального законодательства и законодательства Кировской области, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кировской области» проводит мониторинг применения федерального и областного законодательства в сфере функций министерства, указанных в п. 2.1 настоящего Положения.
19. В рамках участия в функции «обеспечение реализации прав граждан на обращение в государственные органы» обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и организаций, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный срок.
20. В рамках участия в функции «управление комплексным социально-экономическим развитием»:
20.1. Дает предложения в проекты планов мероприятий по реализации основных положений посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на территории Кировской области в пределах компетенции министерства.
20.2. Дает предложения в проекты планов мероприятий по реализации основных положений ежегодного Послания Губернатора Кировской области Законодательному Собранию Кировской области в пределах компетенции министерства.
20.3. Дает предложения по показателям оценки эффективности деятельности министерства для системы показателей оценки деятельности органов исполнительной власти Кировской области.
20.4. Осуществляет мониторинг программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.
20.5. Разрабатывает прогнозы развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства и направляет их в министерство экономического развития Кировской области.
21. В рамках участия в функции «управление развитием инвестиционной и инновационной деятельности» принимает участие в подготовке и размещении в средствах массовой информации информационных материалов, раскрывающих инвестиционный и инновационный потенциал Кировской области.
22. В рамках участия в функции «организация бюджетного процесса»:
22.1. Обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
22.2. Веедет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований.
22.3. Осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований.
22.4. Составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета.
22.5. Вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств.
22.6. Вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи.
22.7. Формирует и утверждает государственные задания.
22.8. Обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
22.9. Формирует бюджетную отчетность главного распорядителя средств областного бюджета и главного администратора доходов бюджета, представляет сведения для составления и ведения кассового плана в установленной сфере деятельности и направляет их в министерство финансов Кировской области.
22.10. Осуществляет бюджетные полномочия главного администратора доходов областного бюджета, закрепленных за министерством законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
23. В рамках участия в функции «управление в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения нужд Кировской области» проводит в установленном порядке закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Кировской области, в том числе для нужд министерства, и заключает соответствующие государственные контракты (гражданско-правовые договоры).
24. В рамках участия в функции «управление и распоряжение имуществом, находящимся в собственности Кировской области» осуществляет контроль за учетом, сохранностью и обеспечением доходности государственного имущества, переданного в оперативное управление подведомственным областным государственным учреждениям.
25. В рамках участия в функции «координация взаимодействия органов исполнительной власти со средствами массовой информации» исполняет функции организатора по информационному освещению деятельности министерства в электронных и печатных средствах массовой информации.
26. В рамках участия в функции «управление государственными информационными ресурсами» обеспечивает внедрение информационно-телекоммуникационных технологий в деятельность министерства и подведомственных учреждений.
27. В рамках участия в функции «управление в области использования и охраны водных объектов» участвует в разработке нормативных правовых актов, касающихся вопросов охраны окружающей среды и природопользования.
28. В рамках участия в функции «управление деятельностью в области обращения с отходами производства и потребления» согласует размещение и строительство полигонов твердых бытовых отходов, объектов водоснабжения и объектов очистки сточных вод.
29. В рамках участия в функции «координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, реализуемых областными государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями Кировской области» взаимодействует с Кировским областным государственным унитарным предприятием «Агентство энергосбережения» по внедрению энергосберегающих технологий на объектах жилищно-коммунального хозяйства в пределах своих полномочий.
Министерство на основании федеральных и областных нормативных правовых актов предоставляет государственные услуги, в том числе через подведомственные учреждения, согласно приложению № 2 в соответствии с административными регламентами.
Министерство с целью реализации полномочий в установленных сферах деятельности:
1. В отношении подведомственных областных государственных учреждений:
1.1. Осуществляет функции и полномочия учредителя подведомственных областных государственных учреждений, за исключением случаев, установленных решениями Правительства Кировской области.
1.2. Определяет в соответствии с уставами непосредственные предметы и цели деятельности подведомственных областных государственных учреждений.
1.3. Утверждает уставы, вносит в них изменения, в том числе утверждает уставы подведомственных областных государственных учреждений в новой редакции.
1.4. Назначает и освобождает от должности руководителей подведомственных областных государственных учреждений, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры.
1.5. Осуществляет контроль за учетом, сохранностью и обеспечением доходности государственного имущества, переданного в хозяйственное ведение или оперативное управление подведомственным областным государственным учреждениям. Осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных областных государственных учреждений.
1.6. Осуществляет контроль за достижением результатов деятельности подведомственных областных государственных учреждений.
2. В отношении подведомственных областных унитарных предприятий:
2.1. Осуществляет функции и полномочия учредителя подведомственных областных унитарных предприятий, за исключением случаев, установленных решениями Правительства Кировской области.
2.2. Определяет цели, предмет, виды деятельности подведомственных областных унитарных предприятий.
2.3. Утверждает уставы, вносит в них изменения, в том числе утверждает уставы подведомственных областных унитарных предприятий в новой редакции.
2.4. Назначает и освобождает от должности руководителей подведомственных областных унитарных предприятий, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры. Согласовывает прием на работу главных бухгалтеров подведомственных областных унитарных предприятий, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с ними.
2.5. Утверждает показатели экономической эффективности деятельности подведомственных областных унитарных предприятий и контролирует их исполнение.
2.6. Осуществляет контроль за соответствием деятельности подведомственных областных унитарных предприятий целям и видам деятельности, предусмотренным их уставами, а также основным экономическим показателям, утвержденным в программах финансово-хозяйственной деятельности (бизнес-планах).
2.7. Осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных областных унитарных предприятий.
2.8. Осуществляет мероприятия по ликвидации и реорганизации подведомственных областных унитарных предприятий.
2.9. Осуществляет иные полномочия, установленные законодательством в сфере управления государственным имуществом.
3. В отношении хозяйственных обществ, более 50% акций (долей) которых находятся в собственности Кировской области:
3.1. Определяет необходимость и цели создания Кировской областью хозяйственных обществ или участия Кировской области в конкретных хозяйственных обществах.
3.2. Осуществляет контроль за соответствием и достижением целей создания хозяйственных обществ или участия Кировской области в конкретных хозяйственных обществах.
3.3. Осуществляет подбор представителей области в органы управления и контроля хозяйственных обществ, организует работу по назначению представителей области в органы управления и контроля хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности Кировской области, в порядке, установленном Правительством Кировской области.
3.4. Представляет в орган по управлению государственной собственностью области предложения по внесению вопросов в повестку дня годового общего собрания акционеров (участников) хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности области, в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, определенном Правительством Кировской области.
3.5. Осуществляет иные полномочия, установленные законодательством в сфере управления государственным имуществом.
Министерство осуществляет иные полномочия:
1. Запрашивает и получает в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений в соответствии с функциями и полномочиями, установленными разделами 2 и 3 настоящего Положения.
2. Привлекает научные и иные организации, ученых и специалистов в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
3. Создает советы, комиссии, группы, коллегии в установленной сфере деятельности.
4. Принимает участие в создании координационных и совещательных органов (советов, комиссий, групп, коллегий, штабов), в том числе межведомственных, в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
5. Участвует в разработке проектов законов Кировской области, указов и распоряжений Губернатора Кировской области, постановлений и распоряжений Правительства Кировской области, распоряжений Председателя Правительства Кировской области.
6. Участвует в подготовке проектов соглашений между Правительством Кировской области, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организациями, в том числе государственными корпорациями, по вопросам, входящим в компетенцию министерства.
7. Проводит совещания по вопросам, входящим в компетенцию министерства, с привлечением руководителей и специалистов других органов исполнительной власти Кировской области, предприятий и организаций Кировской области.
8. Вносит в Правительство Кировской области предложения по вопросам совершенствования деятельности министерства.
9. Оказывает организационно-методическую помощь органам исполнительной власти Кировской области, органам местного самоуправления муниципальных образований Кировской области, подведомственным организациям в установленной сфере деятельности.
10. Обеспечивает проведение оценки регулирующего воздействия при подготовке проектов нормативных правовых актов, касающихся сферы регулирования инвестиционной деятельности и предоставления мер государственной поддержки субъектам предпринимательской деятельности на территории Кировской области.
11. Формирует и реализовывает государственную политику (определяет преимущественные факторы) в области ценообразования на строительную продукцию на территории Кировской области.
12. Проводит мониторинг и анализ ценообразующих факторов в строительстве, стоимости строительных материалов и конструкций, объектов капитального строительства, условий поставки строительных материалов. На основании мониторинга и анализа ценообразующих факторов разрабатывает территориальную сметно-нормативную базу строительных, ремонтно-строительных, реставрационных, монтажных и пусконаладочных работ для участников строительной деятельности на территории Кировской области.
13. Обращается в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в случаях, установленных Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ.
14. Обращается в арбитражный суд с заявлением о ликвидации лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в случае неоднократного или грубого нарушения им положений Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
15. Получает от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
16. Получает от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости, а также от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
17. Получает от органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области документы и информацию, необходимые для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (в том числе документы, связанные со строительством многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости).
18. Получает от лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в определенный статьей 11 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» срок сведения и (или) документы, которые необходимы для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и перечень которых устанавливается органами государственной власти Кировской области.
19. Ежеквартально получает от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении им своих обязательств по договорам, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также бухгалтерскую отчетность (в том числе годовую), составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
20. Направляет лицам, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, предписания об устранении нарушений норм Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти и устанавливает сроки устранения таких нарушений.
20–1. Выполняет функции организатора при осуществлении награждения работников отраслей строительства, архитектуры и градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства Кировской области, обеспечивает организацию работы по рассмотрению и согласованию наградных документов и материалов.
20-2. Осуществляет координацию и контроль размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства поставщиками информации, осуществляющими деятельность на территории Кировской области.
20-3. Принимает решение о достоверности исходных данных, размещаемых в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
21. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.