РАЗМЕР ШРИФТА: A A A
ИЗОБРАЖЕНИЯ ВЫКЛ. ВКЛ.
ЦВЕТ САЙТА Ц Ц Ц

ОБЫЧНЫЙ САЙТ

УТВЕРЖДЕНО 
постановлением 
Правительства области 
от 15 ноября 2017 г. № 68-П

ПОЛОЖЕНИЕ 
О МИНИСТЕРСТВЕ СТРОИТЕЛЬСТВА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления Правительства Кировской области от 11.04.2018 № 159-П)

1. Общие положения

1.1. Министерство строительства Кировской области (Минстрой Кировской области) является органом исполнительной власти Кировской области отраслевой компетенции, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере архитектуры, градостроительства, строительства объектов жилищного, социально-культурного, коммунального, производственного назначения. Министерство строительства Кировской области (далее – министерство) осуществляет региональный государственный строительный надзор, государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, является уполномоченным органом, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Кировской области законодательства о градостроительной деятельности, а также по организации проведения государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий.
1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами, инструктивными и методическими указаниями Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Уставом Кировской области, законами Кировской области, указами и распоряжениями Губернатора Кировской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Кировской области, распоряжениями Председателя Правительства Кировской области, Регламентом Правительства Кировской области и Положением о министерстве строительства Кировской области (далее – Положение).
1.3. Министерство осуществляет в соответствии с функциями и полномочиями, установленными разделами 2 и 3 настоящего Положения, координацию деятельности:
1.3.1. Предприятий и учреждений, подведомственных министерству согласно приложению № 1.
1.3.2. Организаций, в отношении которых министерство исполняет функции и полномочия соучредителя (участника) согласно приложению № 2.
1.4. Министерство в соответствии с функциями и полномочиями, установленными разделами 2 и 3 настоящего Положения, осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами исполнительной власти Кировской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Кировской области и иными организациями.
1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета, открытые в соответствии с действующим законодательством, печати, штампы, бланки со своим наименованием.
1.6. Министерство в установленном порядке представляет в соответствии с функциями и полномочиями, установленными разделами 2 и 3 настоящего Положения, интересы Правительства Кировской области в судах общей юрисдикции, арбитражных судах.
1.7. Деятельность министерства финансируется за счет средств областного бюджета.
1.8. Решение о создании, реорганизации и ликвидации министерства принимается Правительством Кировской области в порядке, установленном действующим законодательством.
1.9. Имущество министерства является областной собственностью и закреплено за ним в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации на праве оперативного управления. Министерство обязано эффективно использовать закрепленное за ним имущество, обеспечивать сохранность и не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с износом имущества в процессе эксплуатации и порчи в результате аварий, стихийных бедствий и катастроф.
1.10. Министерство в соответствии с функциями и полномочиями, установленными разделами 2 и 3 настоящего Положения, вправе издавать правовые акты в форме распоряжений, решений, а руководитель министерства – индивидуальные правовые акты в форме приказов, обязательные для исполнения всеми физическими и юридическими лицами, в отношении которых они изданы.
В пределах своей компетенции министерство вправе издавать нормативные правовые акты в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Кировской области.
1.11. Министерство выполняет мероприятия по мобилизационной подготовке и мобилизации в сферах ведения строительной отрасли и организаций, подведомственных либо связанных с ним в своей деятельности, а также организует взаимодействие с федеральными органа-ми исполнительной власти, их территориальными органами и организаци-ями, находящимися в сфере ведения Российской Федерации, расположен-ными на территории Кировской области, с учетом особенностей, определенных нормативными правовыми актами Губернатора Кировской области и Правительства Кировской области.
1.12. Министерство участвует в разработке инженерно-технических мероприятий по гражданской обороне, защите территорий и населения от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в пределах своих полномочий.
1.13. Министерство выполняет мероприятия по защите государственной тайны, иной информации ограниченного распространения, обеспечивает защиту государственной тайны на подведомственных ему предприятиях, в учреждениях и организациях в соответствии с требованиями актов законодательства Российской Федерации.
1.14. Работники министерства, замещающие должности государственной гражданской службы Кировской области, являются государственными гражданскими служащими Кировской области, и на них распространяется федеральное и областное законодательство о государственной гражданской службе.
1.15. Министерство проводит конкурсы на замещение вакантных должностей и формирование кадрового резерва министерства в установленной сфере деятельности.
1.16. Местонахождение (юридический (почтовой) адрес) министерства: ул. Карла Либкнехта, д. 69, г. Киров, 610019.
Местонахождение (почтовый адрес) структурных подразделений министерства: ул. Дерендяева, д. 23, г. Киров, 610020; микрорайон Центральный, д. 5, г. Вятские Поляны, Кировская область, 612964.

2. Функции министерства

2.1. Министерство исполняет следующие государственные функции и является центром ответственности за их исполнение:
«управление архитектурным делом и градостроительством»;
«обеспечение разработки схемы территориального планирования»;
«обеспечение подготовки документации по планировке территории для размещения объектов регионального значения»;
«организация разработки региональных нормативов градостроительного проектирования»;
«организация проведения государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий»;
«организация проведения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционные проекты по созданию объектов капитального строительства, в отношении которых планируется заключение контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок това-ров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
«контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Кировской области законодательства о градостроительной деятельности»;
«управление развитием строительного комплекса»;
«региональный государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства»;
«государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости»;
«контроль за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанных с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов, а также за соблюдением жилищно-строительными кооперативами требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующе-го содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жи-лищного кодекса Российской Федерации»;
«предварительное согласование схем размещения наружных рекламных конструкций на территории Кировской области»;
«предоставление государственных услуг».
2.2. Министерство взаимодействует:
2.2.1. С администрацией Правительства Кировской области при осуществлении функций:
«организация противодействия коррупции»;
«организация деятельности по защите сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации ограниченного распространения»;
«организация обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны»;
«организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации»;
«обеспечение реализации прав граждан на обращение в государственные органы».
2.2.2. С министерством юстиции Кировской области при осуществлении функции «координация деятельности органов исполнительной власти Кировской области по вопросам соблюдения федерального законодательства и законодательства Кировской области, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кировской области».
2.2.3. С министерством экономического развития и поддержки предпринимательства Кировской области при осуществлении функций:
«управление комплексным социально-экономическим развитием»;
«управление развитием инвестиционной и инновационной деятельности».
2.2.4. С министерством финансов Кировской области при осуществлении функций:
«организация бюджетного процесса»;
«управление в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных нужд Кировской области».
2.2.5. С министерством имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области при осуществлении функции «управление и распоряжение имуществом, находящимся в собственности Кировской области».
2.2.6. С министерством внутренней и информационной политики Кировской области при осуществлении функции «координация взаимодействия органов исполнительной власти со средствами массовой информации».
2.2.7. С министерством информационных технологий и связи Кировской области при осуществлении функции «управление государственными информационными ресурсами».
2.2.8. С министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области при осуществлении функции «координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, реализуемых областными государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями Кировской области».

3. Полномочия (административно-управленческие действия) министерства

3.1. Министерство в соответствии с разделом 2 настоящего Положения осуществляет следующие полномочия (административно-управленческие действия):
3.1.1. В рамках функции «управление архитектурным делом и градостроительством»:
3.1.1.1. Осуществляет формирование и ведение региональной автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Кировской области, систематизацию сведений и банка данных по градостроительной деятельности.
3.1.1.2. Осуществляет взаимодействие между автоматизированной информационной системой обеспечения градостроительной деятельности Кировской области и информационными системами обеспечения градостроительной деятельности муниципальных районов и городских округов Кировской области посредством передачи сведений из информационных систем обеспечения градостроительной деятельности муниципальных образований Кировской области, собранных в порядке ведения информационных систем, в автоматизированную информационную систему обеспечения градостроительной деятельности Кировской области.
3.1.1.3. Организует информационное обеспечение органов исполнительной власти Кировской области по вопросам градостроительной деятельности, а также взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований Кировской области по ведению автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.
3.1.1.4. Готовит совместно с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющими общую границу с Кировской областью, с органами местного самоуправ-ления муниципальных образований Кировской области проекты планов подготовки документов территориального планирования Кировской обла-сти и представляет их на утверждение Правительства Ки-ровской области.
3.1.1.5 Обеспечивает проведение согласования проектов схем территориального планирования муниципальных районов, проектов генеральных планов поселений, городских округов, проектов правил землепользования и застройки в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
3.1.1.6 Готовит и представляет на утверждение Правительства Кировской области заключения на проекты документов территориального планирования Кировской области, иного субъекта Российской Федерации, имеющего общую границу с Кировской областью, муниципальных образований Кировской области в случаях и в порядке, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
3.1.1.7 Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Градостроительного совета Кировской области.
3.1.2. В рамках функции «обеспечение разработки схемы территориального планирования»:
3.1.2.1. Разрабатывает проект правового акта Правительства Кировской области о подготовке проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, проектов схем территориального планирования Кировской области, в том числе проекта изменений в такие схемы (далее - схема территориального планирования).
3.1.2.2. Обеспечивает, в том числе путем осуществления закупки для государственных нужд, разработку проекта схемы территориального планирования и проекта изменений в схему территориального планирования.
3.1.2.3. Обеспечивает согласование проекта схемы территориального планирования, а также проекта изменений в схему территориального планирования.
3.1.2.4. Согласовывает в установленном порядке проект схемы территориального планирования и проект изменений в схему территориального планирования с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, имеющими общую административную границу с Кировской областью, органами местного самоуправления муниципальных образований Кировской области, применительно к территориям которых подготовлены предложения по территориальному планированию.
3.1.2.5. Разрабатывает проект правового акта Правительства Кировской области об утверждении схемы территориального планирования или изменений в схеме территориального планирования.
3.1.2.6. Размещает в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в федеральной государственной информационной системе территориального планирования материалы, входящие в состав проекта схемы территориального планирования, или проекта изменений в схему территориального планирования, подлежащие официальному опубликованию.
3.1.2.7. Направляет схему территориального планирования или изменения в схему территориального планирования в установленном порядке в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти и главам муниципальных образований Кировской области.
3.1.3. В рамках функции «обеспечение подготовки документации по планировке территории для размещения объектов регионального значения»:
3.1.3.1. Обеспечивает на основании решений Правительства Кировской области разработку документации по планировке территории в целях размещения объектов регионального значения в соответствии со схемой территориального планирования.
3.1.3.2. Разрабатывает проект правового акта Правительства Кировской области об утверждении документации по планировке территории.
3.1.4. В рамках функции «организация разработки региональных нормативов градостроительного проектирования»:
3.1.4.1. Разрабатывает проекты правовых актов Правительства Кировской области о создании рабочей группы по разработке проекта региональных нормативов градостроительного проектирования и об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования и изменений в них.
3.1.4.2. Обеспечивает, в том числе путем осуществления закупки для государственных нужд, разработку проекта региональных нормативов градостроительного проектирования.
3.1.5. В рамках функции «организация проведения государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий»:
3.1.5.1. Разрабатывает административный регламент предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий по объектам нового строительства, реконструкции и капитального ремонта зданий и сооружений на территории Кировской области.
3.1.5.2. Осуществляет контроль полноты и качества предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий по объектам нового строительства, реконструкции и капитального ремонта зданий и сооружений на территории Кировской области.
3.1.6. В рамках функции «организация проведения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционные проекты по созданию объектов капитального строительства, в отношении которых планируется заключение контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» разрабатывает порядок ведения реестра выданных заключений технологического и ценового аудита обоснования инвестиций и предоставления содержащейся в нем информации.
3.1.7. В рамках функции «контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Кировской области законодательства о градостроительной деятельности»:
3.1.7.1. Осуществляет контроль за соответствием муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности.
3.1.7.2. Осуществляет контроль за соблюдением установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.1.7.3. Осуществляет контроль за соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков.
3.1.7.4. Проводит плановые и внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области.
3.1.7.5. Направляет в соответствующие органы местного самоуправления муниципальных образований Кировской области обязательные предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности с установлением сроков устранения таких нарушений.
3.1.7.6. Направляет в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
3.1.7.7. Принимает меры, необходимые для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.1.8. В рамках функции «управление развитием строительного комплекса»:
3.1.8.1. Обеспечивает разработку программ и планов развития отраслей строительного комплекса, составляет аналитические материалы и прогнозы их развития.
3.1.8.2. Организует через подведомственное учреждение проверку достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строитель-ства, указанных в подпунктах б(1) и б(3) пункта 4 Положения о проведе-нии проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федера-ции, средств юридических лиц, созданных Российской Федера-цией, субъектами Российской Федерации, муниципальными об-разованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в устав-ных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюдже-тов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образова-ний в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов».
3.1.8.3. Разрабатывает для органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области аналитические материалы, прогнозы развития строительной отрасли.
3.1.8.4. Принимает участие в организации выставочно-ярмарочных мероприятий с целью внедрения проектных решений, передовых материалов и технологий в строительство на территории области.
3.1.8.5. Оказывает содействие муниципальным образованиям Кировской области в вопросах расселения аварийного жилищного фонда.
3.1.9. В рамках функции «региональный государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства»:
3.1.9.1. Осуществляет региональный государственный строительный надзор за строительством объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе либо является модифицированной проектной документацией.
3.1.9.2. Осуществляет региональный государственный строительный надзор за реконструкцией объектов капитального строительства, в том числе при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства, в том числе указанных работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежит экспертизе.
3.1.9.3. Осуществляет региональный государственный строительный надзор с даты получения в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации извещения о начале работ до даты выдачи заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
3.1.9.4. Принимает меры, необходимые для привлечения лиц, осуществляющих проектирование, строительство, реконструкцию, к ответственности за нарушение законодательства в области строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.1.10. В рамках функции «государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости»:
3.1.10.1. Осуществляет контроль за:
целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее − Федеральный закон от 30.12.2004 № 214-ФЗ);
деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
соблюдением требований Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ, в том числе запрашивает у Центрального банка Российской Федерации информацию о соответствии банка, с которым застройщиком заключен договор поручительства, или страховой организации, с которой застройщиком заключен договор страхования, требованиям Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ, а также рассматривает жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ;
3.1.10.2. Осуществляет контроль за соблюдением застройщиком:
установленных частью 2 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ требований к застройщику;
установленных статьей 3.1 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ требований к раскрытию и размещению им информации;
примерных графиков реализации проектов строительства;
установленных частью 1.2 статьи 18 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ требований к ведению учета денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства.
3.1.10.3. Выдает заключение о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ, либо мотивированный отказ в выдаче такого заключения.
3.1.10.4. Получает от застройщика информацию о физическом лице, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет в капитале преобладающее участие более чем 25 процентов) корпоративным юридическим лицом – застройщиком.
3.1.10.5. Получает от застройщика информацию о лицах, осуществляющих работы, поставки товаров и (или) предоставляющих услуги по проведению инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства, с указанием полного наименования юридического лица или фамилии, имени, отчества (если имеется) индивидуального предпринимателя, адреса (места нахождения), а также о видах таких товаров, работ, услуг и информацию о наличии у этих лиц соответствующих допусков (лицензий) к осуществлению указанных видов работ, поставок товаров и предоставлению услуг, если законодательством Российской Федерации предусмотрено требование о наличии указанных допусков (лицензий), в порядке и в сроки, которые установлены уполномоченным органом.
3.1.10.6. Вправе получать от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
3.1.10.7. Вправе получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, выписку из единого государственного реестра юридических лиц (сведения, содержащиеся в ней), документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением застройщиком требований, установленных пунктом 7 части 2 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ.
3.1.10.8. Вправе получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением застройщиком требований, установленных пунктом 8 части 2 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ.
3.1.10.9. Вправе получать от органа регистрации прав документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
3.1.10.10. Вправе получать от лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства, в определенный статьей 11 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ) срок сведения и (или) документы, которые необходимы для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и перечень которых устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
3.1.10.11. Вправе получать от органов местного самоуправления документы и информацию, необходимые для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (в том числе документы, связанные со строительством многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости).
3.1.10.12. Ежеквартально получает от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении застройщиком примерных графиков реализации проектов строительства, своих обязательств по договорам, а также промежуточную и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3.1.10.13. Направляет лицам, привлекающим денежные средства участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, предписания об устранении нарушений требований Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ, а также иных требований по вопросам привлечения денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, установленных нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченного органа, и устанавливает сроки устранения этих нарушений.
3.1.10.14. Размещает на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о проведенных проверках деятельности застройщика, за исключением сведений, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации, а также сведения о вступивших в законную силу постановлениях министерства о привлечении застройщика, его должностных лиц к административной ответственности за нарушение требований Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ.
3.1.10.15. Вправе обращаться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства.
3.1.10.16. Направляет в правоохранительные органы материалы, связанные с выявлением фактов нарушения обязательных требований, имеющих признаки уголовно наказуемых деяний, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел.
3.1.10.17. Обращается в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в случаях, установленных Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ.
3.1.10.18. Обращается в арбитражный суд с заявлением о ликвидации лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в случае неоднократного или грубого нарушения им положений Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
3.1.10.19. Принимает меры, необходимые для привлечения лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства (их должностных лиц), к ответственности, установленной Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ и законодательством Российской Федерации.
3.1.10.20. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ.
3.1.11. В рамках функции «контроль за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанных с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов, а также за соблюдением жилищно-строительными кооперативами требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации»:
3.1.11.1. Вправе получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнитель-ной власти, уполномоченного на осуществление функций по формирова-нию официальной статистической информации, и его территориальных органов документы и информацию, необходимые для осуществления кон-троля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома.
3.1.11.2. Вправе осуществлять контроль за соблюдением жилищно-строительным кооперативом установленных частью 1 статьи 123.1 ЖК РФ требований к размещению им информации и документов.
3.1.11.3. Вправе получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от органов местного самоуправления документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома (в том числе документы, связанные со строительством многоквартирного дома).
3.1.11.4. Вправе получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнитель-ной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблю-дением законодательства о налогах и сборах, выписку из единого государ-ственного реестра юридических лиц (сведения, содержащиеся в ней), до-кументы и информацию, необходимые для осуществления кон-троля за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома.
3.1.11.5. Вправе получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнитель-ной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, документы и информацию, необходимые для осу-ществления контроля за соблюдением требований, установленных пунктом 1 статьи 116.1 ЖК РФ.
3.1.11.6. Вправе осуществлять в соответствии с частью 4 статьи 123.2 ЖК РФ проверку деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома.
3.1.11.7. Вправе получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от органа регистрации прав документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельно-стью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением де-нежных средств граждан для строительства жилищно-строительным ко-оперативом многоквартирного дома.
3.1.11.8. Вправе получать от жилищно-строительного кооператива и иных лиц, с которыми такой кооператив заключил договоры, связанные со строительством многоквартирного дома, в определенный статьей 11 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридиче-ских лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении госу-дарственного контроля (надзора) и муниципального контроля» срок до-кументы и информацию, которые необходимы для осуществ-ления государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом мно-гоквартирного дома, и перечень которых устанавливается органами госу-дарственной власти субъектов Российской Федерации.
3.1.11.9. Вправе ежеквартально получать от жилищно-строительного кооператива отчетность об осуществлении деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома, в том числе об исполнении таким кооперативом своих обязательств перед членами кооператива и иными лицами, по фор-мам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также промежуточную и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчет-ность, составленную в соответствии с требованиями законодательства Рос-сийской Федерации.
3.1.11.10. Вправе требовать от органов управления жилищно-строительного кооператива устранения выявленных нарушений.
3.1.11.11. Вправе рассматривать жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 ЖК РФ, за исключением последующего со-держания многоквартирного дома, и статьи 123.1 ЖК РФ.
3.1.11.12. Вправе принимать меры, необходимые для привлечения жилищно-строительных кооперативов (их должностных лиц) к ответственности, установленной федеральными законами и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.1.11.13. Вправе обращаться в суд с заявлением в защиту предусмотренных главой 11 ЖК РФ прав и законных интересов членов жилищно-строительного кооператива, которые своими средствами участ-вуют в строительстве многоквартирного дома, в случае нарушения таких прав и интересов.
3.1.11.14. Вправе направлять в жилищно-строительный кооператив обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований части 3 статьи 110 ЖК РФ, за исключением последующего соодержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 ЖК РФ и устанавли-вать сроки устранения таких нарушений.
3.1.11.15. Вправе принимать меры, необходимые для привлечения жилищно-строительного кооператива, его должностных лиц к ответственности, установленной главой 11 ЖК РФ и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.1.11.16. Вправе направлять в правоохранительные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
3.1.11.17. Размещает на официальном информационном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о проведенных проверках деятельности жилищно-строительного кооператива, за исключением сведений, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации, а также сведения о привлечении к административной ответственности за нарушение требований ЖК РФ и иных требований, установленных законодатель-ством.
3.1.11.18. Вправе осуществлять иные предусмотренные федеральны-ми законами полномочия.
3.1.12. В рамках функции «предварительное согласование схем размещения наружных рекламных конструкций на территории Кировской области»:
3.1.12.1. Рассматривает схемы размещения наружных рекламных конструкций на соответствие их документам территориального планирования, на соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности.
3.1.12.2. Осуществляет в установленном порядке предварительное согласование проекта схемы размещения наружных рекламных конструк-ций.
3.1.12.3. Выдает заключение о предварительном согласовании схемы размещения наружных рекламных конструкций либо отказывает в выдаче такого заключения.
3.1.13. В рамках функции «предоставление государственных услуг» осуществляет предоставление государственных услуг, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области, согласно приложению № 3 в соответствии с административными регламентами.
3.1.14. В рамках участия в функции «организация противодействия коррупции» осуществляет мероприятия по противодействию коррупции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кировской области в пределах своей компетенции.
3.1.15. В рамках участия в функции «организация деятельности по защите сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации ограниченного распространения» обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, персональных данных в соответствии с возложенными на министерство функциями.
3.1.16. В рамках участия в функции «организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации» исполняет функции организатора по проведению мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации в министерстве.
3.1.17. В рамках участия в функции «организация обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны» исполняет функции организатора по проведению в министерстве мероприятий гражданской обороны.
3.1.18. В рамках участия в функции «обеспечение реализации прав граждан на обращение в государственные органы» обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и организаций, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный срок.
3.1.19. В рамках участия в функции «координация деятельности органов исполнительной власти Кировской области по вопросам соблюдения федерального законодательства и законодательства Кировской области, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кировской области» проводит мониторинг применения федерального и областного законодательства в сфере функций министерства, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения.
3.1.20. В рамках участия в функции «управление комплексным социально-экономическим развитием»:
3.1.20.1. Вносит предложения в проекты планов мероприятий по реализации основных положений посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на территории Кировской области в пределах компетенции министерства.
3.1.20.2. Вносит предложения в проекты планов мероприятий по реализации основных положений ежегодного Послания Губернатора Кировской области Законодательному Собранию Кировской области в пределах компетенции министерства.
3.1.20.3. Разрабатывает прогнозы развития строительной отрасли и направляет их в министерство экономического развития и поддержки предпринимательства Кировской области.
3.1.20.4. Обеспечивает проведение оценки регулирующего воздействия при подготовке проектов нормативных правовых актов, касающихся сферы регулирования инвестиционной деятельности и предоставления мер государственной поддержки субъектам предпринимательской деятельности на территории Кировской области.
3.1.21. В рамках участия в функции «управление развитием инвестиционной и инновационной деятельности» готовит предложения по устранению административных барьеров при осуществлении инвестиционной и инновационной деятельности в Кировской области.
3.1.22. В рамках участия в функции «организация бюджетного процесса»:
3.1.22.1. Обеспечивает результативность, адресность и целевой харак¬тер использования средств областного бюджета в соответствии с утвержден¬ными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
3.1.22.2. Формирует перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств.
3.1.22.3. Ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполне¬нию в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обяза-тельств и бюд¬жетных ассигнований.
3.1.22.4. Осуществляет планирование расходов областного бюджета, главным распорядителем которых является министерство, составляет обосно¬вания бюджетных ассигнований, представляет сведения, необходи-мые для составления проекта бюджета, и направляет их в министерство финансов Ки¬ровской области.
3.1.22.5. Составляет, утверждает, ведет бюджетную роспись, распреде¬ляет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подве¬домственным получателям средств областного бюджета, направ-ляет предло¬жения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи в мини¬стерство финансов Кировской области.
3.1.22.6. Определяет порядок утверждения бюджетных смет подведом¬ственных получателей бюджетных средств, являющихся казен-ными учрежде¬ниями.
3.1.22.7. Формирует и утверждает государственное задание для подве¬домственных бюджетных учреждений.
3.1.22.8. Обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных суб¬сидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целе-вое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, главным распо¬рядителем которых является, условий, целей и порядка, установлен-ных при их предоставлении.
3.1.22.9. Отвечает по денежным обязательствам подведомственных получателей бюджетных средств.
3.1.22.10. Формирует бюджетную отчетность главного распоряди-теля средств областного бюджета и главного администратора доходов бюджета.
3.1.22.11. Представляет сведения для составления и ведения кассо-вого плана в установленной сфере деятельности и направляет их в мини-стерство финансов Кировской области.
3.1.22.12. По согласованию с министерством финансов Кировской об¬ласти дает разъяснения по направлениям использования межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в отношении которых министер¬ство является главным распорядителем средств областного бюджета.
3.1.22.13. Осуществляет внутренний финансовый контроль и внутрен¬ний финансовый аудит.
3.1.22.14. Осуществляет иные бюджетные полномочия, установлен-ные Бюджетным Кодексом Российской Федерации, принимаемыми в соответст¬вии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3.1.23. В рамках участия в функции «управление в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения нужд Кировской области» осуществляет полномочия государственного заказчика при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере закупок товаров (работ, услуг), направленных на обеспечение государственных нужд.
3.1.24. В рамках участия в функции «управление и распоряжение имуществом, находящимся в собственности Кировской области» осуществляет контроль за сохранностью государственного имущества, переданного в оперативное управление подведомственным областным государственным организациям.
3.1.25. В рамках участия в функции «координация взаимодействия органов исполнительной власти со средствами массовой информации» исполняет функции организатора по информационному освещению деятельности министерства в электронных и печатных средствах массовой информации.
3.1.26. В рамках участия в функции «управление государственными информационными ресурсами» обеспечивает внедрение информационно-телекоммуникационных технологий в деятельность министерства и подведомственных учреждений.
3.1.27. В рамках участия в функции «координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, реализуемых областными государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями Кировской области» взаимодействует с министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области по внедрению энергосберегающих технологий в пределах своих полномочий.
3.2. Министерство с целью реализации полномочий в установленных сферах деятельности:
3.2.1. В отношении подведомственных областных государственных учреждений:
3.2.1.1. Осуществляет функции и полномочия учредителя подведомственных областных государственных учреждений, за исключением случаев, установленных решениями Правительства Кировской области.
3.2.1.2. Определяет в соответствии с уставами непосредственные предметы и цели деятельности подведомственных областных государственных учреждений.
3.2.1.3. Утверждает уставы, вносит в них изменения, в том числе утверждает уставы подведомственных областных государственных учреждений в новой редакции.
3.2.1.4. Назначает и освобождает от должности руководителей подведомственных областных государственных учреждений, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры.
3.2.1.5. Осуществляет контроль за учетом, сохранностью и обеспечением доходности государственного имущества, переданного в хозяйственное ведение или оперативное управление подведомственным областным государственным учреждениям. Осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных областных государственных учреждений.
3.2.1.6. Осуществляет контроль за достижением результатов деятельности подведомственных областных государственных учреждений.
3.2.2. В отношении подведомственных областных унитарных предприятий:
3.2.2.1. Осуществляет функции и полномочия учредителя подведомственных областных унитарных предприятий, за исключением случаев, установленных решениями Правительства Кировской области.
3.2.2.2. Определяет цели, предмет, виды деятельности подведомственных областных унитарных предприятий.
3.2.2.3. Утверждает уставы, вносит в них изменения, в том числе утверждает уставы подведомственных областных унитарных предприятий в новой редакции.
3.2.2.4. Назначает и освобождает от должности руководителей подведомственных областных унитарных предприятий, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры. Согласовывает прием на работу главных бухгалтеров подведомственных областных унитарных предприятий, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с ними.
3.2.2.5. Утверждает показатели экономической эффективности деятельности подведомственных областных унитарных предприятий и контролирует их исполнение.
3.2.2.6. Осуществляет контроль за соответствием деятельности подведомственных областных унитарных предприятий целям и видам деятельности, предусмотренным их уставами, а также основным экономическим показателям, утвержденным в программах финансово-хозяйственной деятельности (бизнес-планах).
3.2.2.7. Осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных областных унитарных предприятий.
3.2.2.8. Осуществляет мероприятия по ликвидации и реорганизации подведомственных областных унитарных предприятий.
3.2.2.9. Осуществляет иные полномочия, установленные законодательством в сфере управления государственным имуществом.
3.2.3. В отношении хозяйственных обществ, более 50% акций (долей) которых находятся в собственности Кировской области:
3.2.3.1. Определяет необходимость и цели создания Кировской областью хозяйственных обществ или участия Кировской области в конкретных хозяйственных обществах.
3.2.3.2. Осуществляет контроль за соответствием и достижением целей создания хозяйственных обществ или участия Кировской области в конкретных хозяйственных обществах.
3.2.3.3. Осуществляет подбор представителей области в органы управления и контроля хозяйственных обществ, организует работу по назначению представителей области в органы управления и контроля хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности Кировской области, в порядке, установленном Правительством Кировской области.
3.2.3.4. Представляет в орган по управлению государственной собственностью области предложения по внесению вопросов в повестку дня годового общего собрания акционеров (участников) хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности области, в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, определенном Правительством Кировской области.
3.2.3.5. Осуществляет иные полномочия, установленные законодательством в сфере управления государственным имуществом.
3.3. Министерство осуществляет иные полномочия:
3.3.1. Запрашивает и получает в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений в соответствии с функциями и полномочиями, установленными разделами 2 и 3 настоящего Положения.
3.3.2. Привлекает научные и иные организации, ученых и специалистов в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере строительства.
3.3.3. Создает советы, комиссии, группы, коллегии в установленной сфере деятельности.
3.3.4. Принимает участие в создании координационных и совещательных органов (советов, комиссий, групп, коллегий, штабов), в том числе межведомственных, в сфере строительства.
3.3.5. Участвует в разработке проектов законов Кировской области, указов и распоряжений Губернатора Кировской области, постановлений и распоряжений Правительства Кировской области, распоряжений Председателя Правительства Кировской области.
3.3.6. Участвует в подготовке проектов соглашений между Правительством Кировской области, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организациями, в том числе государственными корпорациями, по вопросам, входящим в компетенцию министерства.
3.3.7. Проводит совещания по вопросам, входящим в компетенцию министерства, с привлечением руководителей и специалистов других органов исполнительной власти Кировской области, предприятий и организаций Кировской области.
3.3.8. Вносит в Правительство Кировской области предложения по вопросам совершенствования деятельности министерства.
3.3.9. Оказывает организационно-методическую помощь органам исполнительной власти Кировской области, органам местного самоуправления муниципальных образований Кировской области, подведомственным организациям в установленной сфере деятельности.
3.3.10. Проводит мониторинг и анализ ценообразующих факторов в строительстве, стоимости строительных материалов и конструкций, объектов капитального строительства, условий поставки строительных материалов. На основании мониторинга и анализа ценообразующих факторов разрабатывает территориальную сметно-нормативную базу строительных, ремонтно-строительных, реставрационных, монтажных и пусконаладочных работ для участников строительной деятельности на территории Кировской области.
3.3.11. Выполняет функции организатора при осуществлении награждения работников отраслей строительства, архитектуры и градостроительства, обеспечивает организацию работы по рассмотрению и согласованию наградных документов и материалов.
3.3.12. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

4. Организация деятельности министерства

4.1. Министерство возглавляет министр строительства Кировской области (далее – министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Кировской области.
Министр в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за выполнение полномочий, возложенных на министерство.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Кировской области по представлению министра.
4.2. Структура министерства утверждается распоряжением Губернатора Кировской области по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с действующим законодательством.
Организационная структура министерства устанавливается Правительством Кировской области.
4.3. Министр:
4.3.1. Работает под непосредственным руководством заместителя Председателя Правительства области, курирующего работу министерства.
4.3.2. Осуществляет общее руководство деятельностью на основе единоначалия.
4.3.3. Утверждает положения о структурных подразделениях, назначает на должность, освобождает от должности работников министерства, распределяет обязанности между заместителями министра.
4.3.4. Издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания и организует контроль за их исполнением.
4.3.5. Утверждает в пределах установленной штатной численности, лимита фонда оплаты труда и в соответствии с утвержденной структурой штатное расписание министерства, вносит в него изменения, а также вносит в Правительство Кировской области предложения о размере ассигнований на содержание министерства.
4.3.6. Назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке руководителей подведомственных учреждений и предприятий.
4.3.7. Направляет представителей министерства в координационные, совещательные и консультативные органы, образуемые Правительством Кировской области, по вопросам компетенции министерства.
4.3.8. Ведет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных, письменных или в форме электронного документа обращений, заявлений или жалоб граждан и организаций в установленном действующим законодательством порядке.
4.3.9. Утверждает правила служебного распорядка, должностные регламенты государственных гражданских служащих министерства.
4.3.10. Применяет к работникам министерства меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством.
4.3.11. Утверждает Положение о наградах министерства, порядок работы и состав комиссии по награждениям.
4.3.12. Вправе делегировать отдельные полномочия заместителям министра в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Структурные подразделения министерства осуществляют свои функции в соответствии с настоящим Положением, положениями о структурных подразделениях министерства.
4.5. Структурное подразделение министерства может иметь бланки со своим наименованием.
4.6. Должностные лица органов государственного строительного надзора при проведении проверок беспрепятственно посещают объекты капитального строительства во время исполнения служебных обязанностей.
4.7. Сотрудники министерства при осуществлении функций, возложенных на соответствующее подразделение, руководствуются должностными регламентами, утвержденными в установленном порядке.

Приложение № 1
к Положению

ПЕРЕЧЕНЬ
ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ СТРОИТЕЛЬСТВА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Кировское областное государственное казенное учреждение «Управление капитального строительства»
2. Кировское областное государственное автономное учреждение «Управление государственной экспертизы и ценообразования в строительстве»
3. Кировское областное государственное унитарное предприятие «Бюро технической инвентаризации»

Приложение № 2
к Положению

ПЕРЕЧЕНЬ
ОРГАНИЗАЦИЙ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ИСПОЛНЯЕТ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ СОУЧРЕДИТЕЛЯ (УЧАСТНИКА)

1. Открытое акционерное общество «Кировская региональная ипотечная корпорация»
2. Открытое акционерное общество «Кирово-Чепецкий кирпичный завод»

Приложение № 3
к Положению

ПЕРЕЧЕНЬ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
МИНИСТЕРСТВОМ СТРОИТЕЛЬСТВА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Выдача разрешений на строительство при осуществлении строительства или реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) Кировской области (далее – разрешения на строительство), продление срока действия разрешений на строительство и внесение изменений в разрешения на строительство
2. Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, расположенных на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) Кировской области
3. Проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий по объектам нового строительства, реконструкции и капитального ремонта зданий и сооружений на территории Кировской области
4. Предоставление выписки из реестра выданных заключений государственной экспертизы
5. Оформление и выдача государственных жилищных сертификатов отдельным категориям граждан в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"