РАЗМЕР ШРИФТА: A A A
ИЗОБРАЖЕНИЯ ВЫКЛ. ВКЛ.
ЦВЕТ САЙТА Ц Ц Ц

ОБЫЧНЫЙ САЙТ

Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Кировской области
от 11.05.2021    № 236-П

ПОЛОЖЕНИЕ

о государственной инспекции строительного надзора Кировской области


1. Общие положения

1.1. Государственная инспекция строительного надзора Кировской области (Госстройнадзор Кировской области) является органом исполнительной власти Кировской области специальной компетенции, осуществляющим региональный государственный строительный надзор, государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

1.2. Государственная инспекция строительного надзора Кировской области (далее – инспекция) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами, инструктивными и методическими указаниями Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Уставом Кировской области, законами Кировской области, указами и распоряжениями Губернатора Кировской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Кировской области, распоряжениями Председателя Правительства Кировской области, Регламентом Правительства Кировской области и Положением о государственной инспекции строительного надзора Кировской области (далее – Положение).

1.3. Инспекция осуществляет в соответствии с функциями
и полномочиями, установленными разделами 2 и 3 настоящего Положения, координацию деятельности организаций, в отношении которых инспекция исполняет функции и полномочия учредителя, согласно приложению.

1.4. Инспекция в соответствии с функциями и полномочиями, установленными разделами 2 и 3 настоящего Положения, осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами исполнительной власти Кировской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Кировской области и иными организациями.

1.5. Инспекция является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета, открытые в соответствии с действующим законодательством, печати, штампы, бланки со своим наименованием.

1.6. Инспекция в установленном порядке представляет в соответствии с функциями и полномочиями, установленными разделами 2 и 3 настоящего Положения, интересы Правительства Кировской области в судах общей юрисдикции, арбитражных судах.

1.7. Деятельность инспекции финансируется за счет средств областного бюджета.

1.8. Решение о создании, реорганизации и ликвидации инспекции принимается Правительством Кировской области в порядке, установленном действующим законодательством.

1.9. Имущество инспекции является областной собственностью и закреплено за ней в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации на праве оперативного управления. Инспекция обязана эффективно использовать закрепленное за ней имущество, обеспечивать сохранность и не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с износом имущества в процессе эксплуатации, и порчи в результате аварий, стихийных бедствий и катастроф.

1.10. Инспекция в соответствии с функциями и полномочиями, установленными разделами 2 и 3 настоящего Положения, вправе издавать правовые акты в форме распоряжений, решений, а руководитель инспекции – правовые акты в форме приказов, обязательные для исполнения всеми физическими и юридическими лицами, в отношении которых они изданы.

В пределах своей компетенции инспекция вправе издавать нормативные правовые акты в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Кировской области.

1.11. Инспекция выполняет мероприятия по мобилизационной подготовке и мобилизации своих сотрудников и организации, подведомственной инспекции, а также организует взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами и организациями, находящимися в сфере ведения Российской Федерации, расположенными на территории Кировской области, с особенностями, определенными нормативными правовыми актами Губернатора Кировской области и Правительства Кировской области.

1.12. Инспекция выполняет мероприятия по защите государственной тайны, иной информации ограниченного распространения, обеспечивает защиту государственной тайны в подведомственной ей организации в соответствии с требованиями актов законодательства Российской Федерации.

1.13. Инспекция при реализации своих полномочий обеспечивает приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.

1.14. Инспекция участвует в реализации государственной политики в сфере добровольческой (волонтерской) деятельности.

1.15. Инспекция осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по предупреждению терроризма, обеспечению безопасности граждан и антитеррористической защищенности в подведомственной ей организации в соответствии с требованиями действующего законодательства.

1.16. Инспекция осуществляет деятельность, основанную на принципах проектного управления.

1.17. Служащие инспекции, замещающие должности государственной гражданской службы Кировской области, являются государственными гражданскими служащими Кировской области, и на них распространяется федеральное и областное законодательство о государственной гражданской службе.

1.18. Инспекция проводит конкурсы на замещение вакантных должностей и формирование кадрового резерва инспекции в установленной сфере деятельности.

1.19. Местонахождение (юридический (почтовый) адрес) инспекции: 610020, г. Киров, ул. Дерендяева, д. 23.


2. Функции инспекции

2.1. Инспекция исполняет следующие государственные функции и является центром ответственности за их исполнение:

«региональный государственный строительный надзор
при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства»;

«государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости»;

«контроль за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов, а также за соблюдением жилищно-строительными кооперативами требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации».

2.2. Инспекция взаимодействует:

2.2.1. С администрацией Губернатора и Правительства Кировской области при осуществлении функций:

«организация деятельности в области противодействия коррупции»;

«обеспечение реализации прав граждан на обращение в государственные органы»;

«организация и осуществление деятельности по защите сведений, составляющих государственную тайну»;

«организация и осуществление на межмуниципальном и региональном уровнях мероприятий по гражданской обороне на территории Кировской области».

2.2.2. С министерством юстиции Кировской области при осуществлении функции «координация деятельности органов исполнительной власти Кировской области по вопросам соблюдения федерального законодательства и законодательства Кировской области, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кировской области».

2.2.3. С министерством финансов Кировской области при осуществлении функций:

«организация бюджетного процесса»;

«управление в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных нужд Кировской области».

2.2.4. С министерством имущественных отношений Кировской области при осуществлении функции «управление и распоряжение имуществом, находящимся в собственности Кировской области».

2.2.5. С управлением массовых коммуникаций Кировской области при осуществлении функции «координация взаимодействия Губернатора Кировской области и органов исполнительной власти Кировской области
со средствами массовой информации».

2.2.6. С министерством информационных технологий и связи Кировской области при осуществлении функции «управление государственными информационными ресурсами».

2.2.7. С министерством экономического развития Кировской области при осуществлении функции «управление комплексным социально-экономическим развитием».


3. Полномочия (административно-управленческие действия) инспекции

3.1. Инспекция в соответствии с разделом 2 настоящего Положения осуществляет следующие полномочия (административно-управленческие действия):

3.1.1. В рамках функции «региональный государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства»:

3.1.1.1. Осуществляет региональный государственный строительный надзор за строительством объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе, в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

3.1.1.2. Осуществляет региональный государственный строительный надзор за реконструкцией объектов капитального строительства, в том числе при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства, в том числе указанных работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежит экспертизе в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

3.1.1.3. Осуществляет региональный государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, не указанных в подпунктах 3.1.1.1 и 3.1.1.2 настоящего Положения, а также в отношении таких объектов капитального строительства, работы по строительству, реконструкции которых завершены (за исключением случая, если по завершении указанных работ получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию), при наличии оснований, предусмотренных частью 1.1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

3.1.1.4. Осуществляет региональный государственный строительный надзор с даты получения в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации извещения о начале работ до даты выдачи заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

3.1.1.5. Принимает меры, необходимые для привлечения лиц, осуществляющих проектирование, строительство, реконструкцию, к ответственности за нарушение законодательства в области строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации
об административных правонарушениях.

3.1.1.6. В случае выявления в ходе осуществления государственного строительного надзора юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем нарушений обязательных требований выдает предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

3.1.2. В рамках функции «государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости»:

3.1.2.1. Осуществляет контроль:

за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с требованиями Федерального закона
от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 30.12.2004 № 214-ФЗ);

за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

за соблюдением требований Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ, в том числе запрашивает у Центрального банка Российской Федерации информацию о соответствии банка, с которым застройщиком заключен договор поручительства, или страховой организации, с которой застройщиком заключен договор страхования, требованиям Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ, а также рассматривает жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ.

3.1.2.2. Осуществляет контроль за соблюдением застройщиком:

установленных частью 2 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ требований к застройщику;

установленных статьей 3.1 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ требований к раскрытию и размещению им информации;

примерных графиков реализации проектов строительства;

установленных частью 5 статьи 18 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ требований к ведению учета денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства.

3.1.2.3. Выдает заключение о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ, либо мотивированный отказ
в выдаче такого заключения.

3.1.2.4. Получает от застройщика информацию о физическом лице, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет в капитале участие более чем 5 процентов) корпоративным юридическим лицом – застройщиком.

3.1.2.5. Получает от застройщика информацию о лицах, осуществляющих работы, поставки товаров и (или) предоставляющих услуги по проведению инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства, с указанием полного наименования юридического лица или фамилии, имени, отчества (последнее – при наличии) индивидуального предпринимателя, адреса (местонахождения), а также о видах таких товаров, работ, услуг и информацию о наличии у этих лиц соответствующих допусков (лицензий) к осуществлению указанных видов работ, поставок товаров и предоставлению услуг, если законодательством Российской Федерации предусмотрено требование о наличии указанных допусков (лицензий), в порядке и в сроки, которые установлены уполномоченным органом.

3.1.2.6. Вправе получать от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

3.1.2.7. Вправе получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (сведения, содержащиеся в ней), документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением застройщиком требований, установленных пунктом 7 части 2 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ.

3.1.2.8. Вправе получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением застройщиком требований, установленных пунктом 8 части 2 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ.

3.1.2.9. Вправе получать от органа регистрации прав документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

3.1.2.10. Вправе получать от лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства, в определенный статьей 11 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ) срок сведения и (или) документы, которые необходимы для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и перечень которых устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

3.1.2.11. Вправе получать от органов местного самоуправления документы и информацию, необходимые для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (в том числе документы, связанные со строительством многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости).

3.1.2.12. Ежеквартально получает от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении застройщиком примерных графиков реализации проектов строительства, своих обязательств по договорам, сводной накопительной ведомости проекта строительства, а также промежуточную и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

3.1.2.13. Направляет лицам, привлекающим денежные средства участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, предписания об устранении нарушений требований Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ, а также иных требований по вопросам привлечения денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, установленных нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченного органа, и устанавливает сроки устранения этих нарушений, в том числе в случае поступления уведомления от публично-правовой компании «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства» в соответствии с пунктами 1 и 2 части 5.2 статьи 11 Федерального закона от 29.07.2017 № 218-ФЗ «О публично-правовой компании по защите прав граждан – участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

3.1.2.14. Размещает на официальном сайте инспекции в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о проведенных проверках деятельности застройщика, за исключением сведений, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации, а также сведения о вступивших в законную силу постановлениях инспекции о привлечении застройщика, его должностных лиц к административной ответственности за нарушение требований Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ.

3.1.2.15. Вправе обращаться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства.

3.1.2.16. Направляет в правоохранительные органы материалы, связанные с выявлением фактов нарушения обязательных требований, имеющих признаки уголовно наказуемых деяний, для решения вопросов
о возбуждении уголовных дел.

3.1.2.17. Обращается в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в случаях, установленных Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ.

3.1.2.18. Обращается в арбитражный суд с заявлением о ликвидации лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в случае неоднократного или грубого нарушения им положений Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях.

3.1.2.19. Принимает меры, необходимые для привлечения лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства (их должностных лиц), к ответственности, установленной Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ и законодательством Российской Федерации.

3.1.2.20. Обеспечивает реализацию мероприятий по восстановлению прав граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, включенных в единый реестр проблемных объектов, расположенных на территории Кировской области, в соответствии с планом-графиком реализации таких мероприятий, утверждаемым правовым актом Губернатора Кировской области.

3.1.2.21. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ.

3.1.3. В рамках функции «контроль за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов, а также за соблюдением жилищно-строительными кооперативами требований
части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации»:

3.1.3.1. Вправе получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, и его территориальных органов документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома.

3.1.3.2. Вправе осуществлять контроль за соблюдением жилищно-строительным кооперативом установленных частью 1 статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации требований к размещению им информации и документов.

3.1.3.3. Вправе получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от органов местного самоуправления документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной
с привлечением средств членов кооператива для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома (в том числе документы, связанные со строительством многоквартирного дома).

3.1.3.4. Вправе получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (сведения, содержащиеся в ней), документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома.

3.1.3.5. Вправе получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением требований, установленных пунктом 1 статьи 116.1 Жилищного кодекса Российской Федерации.

3.1.3.6. Вправе осуществлять в соответствии с частью 4 статьи 123.2 Жилищного кодекса Российской Федерации проверку деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома.

3.1.3.7. Вправе получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, его территориальных органов документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома.

3.1.3.8. Вправе получать от жилищно-строительного кооператива и иных лиц, с которыми такой кооператив заключил договоры, связанные со строительством многоквартирного дома, в определенный статьей 11 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ срок документы и информацию, которые необходимы для осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома, и перечень которых устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

3.1.3.9. Вправе ежеквартально получать от жилищно-строительного кооператива отчетность об осуществлении деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома, в том числе об исполнении таким кооперативом своих обязательств перед членами кооператива и иными лицами, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также промежуточную и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

3.1.3.10. Вправе требовать от органов управления жилищно-строительного кооператива устранения выявленных нарушений.

3.1.3.11. Вправе рассматривать жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации.

3.1.3.12. Вправе принимать меры, необходимые для привлечения жилищно-строительных кооперативов (их должностных лиц) к ответственности, установленной федеральными законами и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.1.3.13. Вправе обращаться в суд с заявлением в защиту предусмотренных главой 11 Жилищного кодекса Российской Федерации прав и законных интересов членов жилищно-строительного кооператива, которые своими средствами участвуют в строительстве многоквартирного дома, в случае нарушения таких прав и интересов.

3.1.3.14. Вправе направлять в жилищно-строительный кооператив обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации и устанавливать сроки устранения таких нарушений.

3.1.3.15. Вправе принимать меры, необходимые для привлечения жилищно-строительного кооператива (его должностных лиц) к ответственности, установленной главой 11 Жилищного кодекса Российской Федерации и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.1.3.16. Вправе направлять в правоохранительные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов
о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

3.1.3.17. Размещает на официальном информационном сайте инспекции в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о проведенных проверках деятельности жилищно-строительного кооператива, за исключением сведений, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации, а также сведения о привлечении к административной ответственности за нарушение требований Жилищного кодекса Российской Федерации и иных требований, установленных законодательством.

3.1.3.18. Вправе осуществлять иные предусмотренные федеральными законами полномочия.

3.1.4. В рамках участия в функции «организация деятельности в области противодействия коррупции» осуществляет мероприятия по противодействию коррупции в инспекции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кировской области в пределах своей компетенции.

3.1.5. В рамках участия в функции «обеспечение реализации прав граждан на обращение в государственные органы» обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и организаций, принятие по ним решений и направление заявителям ответов
в установленный срок.

3.1.6. В рамках участия в функции «организация деятельности по защите сведений, составляющих государственную тайну» обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, персональных данных в соответствии с возложенными на инспекцию функциями.

3.1.7. В рамках участия в функции «организация и осуществление на межмуниципальном и региональном уровнях мероприятий по гражданской обороне на территории Кировской области» осуществляет мероприятия в сфере гражданской обороны на территории Кировской области в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области.

3.1.8. В рамках участия в функции «координация деятельности органов исполнительной власти Кировской области по вопросам соблюдения федерального законодательства и законодательства Кировской области, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кировской области» проводит мониторинг применения федерального и областного законодательства в сфере функций инспекции, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения.

3.1.9. В рамках участия в функции «организация бюджетного процесса»:

3.1.9.1. Обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными инспекцией бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.

3.1.9.2. Формирует перечень подведомственных инспекции получателей бюджетных средств.

3.1.9.3. Ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных инспекции лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований.

3.1.9.4. Осуществляет планирование расходов областного бюджета, главным распорядителем которых является инспекция, составляет обоснования бюджетных ассигнований, представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета, и направляет их в министерство финансов Кировской области.

3.1.9.5. Составляет, утверждает, ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям средств областного бюджета, направляет предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи в министерство финансов Кировской области.

3.1.9.6. Обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, главным распорядителем которых является, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.

3.1.9.7. Отвечает по денежным обязательствам подведомственных инспекции получателей бюджетных средств.

3.1.9.8. Формирует бюджетную отчетность главного распорядителя средств областного бюджета и главного администратора доходов бюджета.

3.1.9.9. Представляет сведения для составления и ведения кассового плана в установленной сфере деятельности и направляет их в министерство финансов Кировской области.

3.1.9.10. Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

3.1.10. В рамках участия в функции «управление в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения нужд Кировской области» осуществляет полномочия государственного заказчика при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере закупок товаров (работ, услуг), направленных на обеспечение государственных нужд.

3.1.11. В рамках участия в функции «управление и распоряжение имуществом, находящимся в собственности Кировской области» осуществляет контроль за сохранностью государственного имущества, переданного в оперативное управление подведомственным областным государственным организациям.

3.1.12. В рамках участия в функции «координация взаимодействия Губернатора Кировской области и органов исполнительной власти Кировской области со средствами массовой информации» исполняет функции организатора по информационному освещению деятельности инспекции в электронных и печатных средствах массовой информации.

3.1.13. В рамках участия в функции «управление государственными информационными ресурсами» обеспечивает внедрение информационно-телекоммуникационных технологий в деятельность инспекции и подведомственных ей учреждений.

3.1.14. В рамках участия в функции «управление комплексным социально-экономическим развитием» в пределах своей компетенции участвует в разработке проектов программ и прогнозов социально-экономического развития Кировской области.

3.2. Инспекция осуществляет иные полномочия:

3.2.1. Запрашивает и получает в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений, в соответствии с функциями и полномочиями, установленными разделами 2 и 3 настоящего Положения.

3.2.2. Создает советы, комиссии, группы, коллегии в установленной сфере деятельности.

3.2.3. Принимает участие в создании координационных и совещательных органов (советов, комиссий, групп, коллегий, штабов), в том числе межведомственных, в сфере строительства.

3.2.4. Участвует в разработке проектов законов Кировской области, указов и распоряжений Губернатора Кировской области, постановлений и распоряжений Правительства Кировской области, распоряжений Председателя Правительства Кировской области.

3.2.5. Участвует в подготовке проектов соглашений между Правительством Кировской области, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организациями, в том числе государственными корпорациями, по вопросам, входящим в компетенцию инспекции.

3.2.6. Проводит совещания по вопросам, входящим в компетенцию инспекции, с привлечением руководителей и специалистов других органов исполнительной власти Кировской области, предприятий и организаций Кировской области.

3.2.7. Вносит в Правительство Кировской области предложения по вопросам совершенствования деятельности инспекции.

3.2.8. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.


4. Организация деятельности инспекции

4.1. Инспекцию возглавляет начальник государственной инспекции строительного надзора Кировской области (далее – начальник инспекции), назначаемый на должность и освобождаемый от должности указами Губернатора Кировской области.

Начальник инспекции несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за выполнение функций и полномочий, возложенных на инспекцию.

Начальник инспекции имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности указами Губернатора Кировской области по представлению начальника инспекции.

Кандидатура начальника инспекции до назначения его на должность и освобождение начальника инспекции от должности согласуется с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

4.2. Структура инспекции утверждается распоряжением Правительства Кировской области.

Организационная структура инспекции устанавливается Правительством Кировской области.

4.3. Начальник инспекции:

4.3.1. Работает под непосредственным руководством Председателя Правительства Кировской области, курирующего работу инспекции.

4.3.2. Осуществляет общее руководство за деятельностью инспекции на основе единоначалия.

4.3.3. Утверждает положения о структурных подразделениях, назначает на должность, освобождает от должности работников инспекции, распределяет обязанности между заместителями начальника инспекции.

4.3.4. По согласованию с Председателем Правительства Кировской области, курирующим работу инспекции, на период своего отсутствия (командировки, отпуска, болезни) назначает исполняющего обязанности начальника инспекции.

4.3.5. Издает в пределах своих полномочий индивидуальные правовые акты в форме предписаний, обязательных для исполнения всеми физическими и юридическими лицами, которым они адресованы.

4.3.6. Утверждает в пределах установленной штатной численности, лимита фонда оплаты труда и в соответствии с утвержденной структурой штатное расписание инспекции, вносит в него изменения, а также вносит в Правительство Кировской области предложения о размере ассигнований на содержание инспекции.

4.3.7. Направляет представителей инспекции в координационные, совещательные и консультативные органы, образуемые Правительством Кировской области, по вопросам компетенции инспекции.

4.3.8. Ведет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных, письменных или в форме электронного документа обращений, заявлений или жалоб граждан и организаций в установленном действующим законодательством порядке.

4.3.9. Утверждает правила служебного распорядка, должностные регламенты государственных гражданских служащих инспекции.

4.3.10. Применяет к служащим инспекции меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством.

4.4. Структурные подразделения инспекции осуществляют свои функции в соответствии с настоящим Положением, положениями о структурных подразделениях инспекции.

4.5. Должностные лица инспекции, осуществляющие государственный строительный надзор, при проведении проверок беспрепятственно посещают объекты капитального строительства во время исполнения служебных обязанностей.

4.6. Служащие инспекции при осуществлении функций, возложенных на соответствующее подразделение, руководствуются должностными регламентами, утвержденными в установленном порядке.

4.7. Направление в служебные командировки начальника инспекции и предоставление ему ежегодного оплачиваемого отпуска осуществляются по согласованию с Председателем Правительства Кировской области, курирующим работу инспекции.

Согласование служебных командировок начальника инспекции и заместителя начальника инспекции на территории иностранных государств осуществляется путем направления Председателем Правительства Кировской области, курирующим работу инспекции, докладной записки на имя Губернатора Кировской области с обоснованием необходимости командирования. После проведения вышеуказанного согласования оформляется проект правового акта о направлении должностного лица инспекции в служебную командировку на территорию иностранного государства.

Приложение
к Положению

ПЕРЕЧЕНЬ
организаций, в отношении которых государственная инспекция
строительного надзора Кировской области исполняет функции
и полномочия соучредителя (участника)


1. Унитарная некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства Кировской области»